Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Алла Федорова
Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, уметь вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, мышление, внимание, способность сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать стремление к познаниям, воспитывать дух соревнования, дружеские чувства между детьми.

Оборудование к занятию:

Разрезные картинки с изображением птиц.

Символы мест обитания птиц.

Загадки.

Проектор.

Презентации.

Медали для награждения.

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с окружающим; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен и поговорок; наблюдения, экскурсии и беседы; семейный рисунок «Зимующие и перелетные птицы», принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек.

Ход викторины

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем проводить экологическую викторину на тему птицы. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

Итак, команды готовы. Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" педагогов ДОУ). Методист – Ирина Александровна Толокнова, воспитатель группы «Подсолнух» -Рыхлова Юлия Алексеевна, воспитатель группы «Розочки» - Надежда Ивановна Трифонова. И воспитатели нашего детского сада. Ребята поздоровайтесь пожалуйста!

На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает.

Сценка: Слышите! Кто это спорит. Что случилось?

- Кар! – кричит ворона.

- Стой, ворона, не кричи.

- Кража!

- Караул!

- Грабеж!

- Пропажа!

- Вор прокрался утром рано!

- Грош украл он из кармана!

- Карандаши!

- Пробку!

- И красивую коробку!

- Не кричи ты.

- Помолчи.

- Жить не можешь без обмана.

- У тебя ведь нет кармана!

- Как! -

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлено:

- Что ж вы раньше не сказали?

- Кар-р-раул! Карман украли!

- Дорогая гостья не расстраивайтесь так, мы сегодня здесь проводим викторину, присоединяйтесь к нам! (Ворона соглашается принять участие в викторине в помощь воспитателю).

Первое задание - узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает фишку от "Мудрецов". (Дети становятся вокруг столов и собирают разрезные картинки)

"Ласточки" - название первой команды, "Голуби" - название второй команды.

(Воспитатель подходит к магнитной доске с изображением эмблем команд). И так, у нас две команды голуби и ласточки, на этой магнитной доске наша гостья Ворона будет размещать фишки команд.

А сейчас бы я хотела назначить капитанов команд. (Гаврилова Анастасия, Ярне Елизавета)

Второе задание «Перелётные - Зимующие птицы».

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.

-Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц, и будут размещать на дерево. А команда "Голуби" соберут птиц зимующих. Вот дерево команды «Ласточки», а это дерево команды «Голуби». Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы. (На прищепки картинки крепятся на дерево).

Третье задание «Правда-неправда». Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (Нет)

3. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (Нет)

4. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

5. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (Нет)

6. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (Нет)

7. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (Да)

8. Правда ли, что страус хорошо бегает? (Да)

9. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

10. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

А сейчас музыкальная пауза («Танец маленьких утят»)

Пятое задание. Узнай «Кто поёт?» - Команды для вас будут звучать пения птиц, кто быстрее отгадает что за птица издаёт звуки, поднимают руки.

1. Пение кукушки.

2. Пение соловья.

3. Пение вороны.

4. Пение совы.

Шестое задание. Ворона: - А у меня тоже есть задание для команд.

Загадки. (Ворона загадывает командам загадки)

(Команды слушают загадки, поднимают руку, та команда которая первая подняла руку и отвечает)

- Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали. (соловей).

- У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя. (филин).

- Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб).

- Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

- Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

Седьмое задание «В гостях у сказки». На экране телевизора команды вам будут показаны иллюстрации из сказок. Ваша задача назвать название сказки, и птицу из данной сказки. И так первая картинка для вас команда «.». 1. «Гуси-лебеди; 2. «Конёк Горбунок» (жар птица); 3. «Курочка Ряба» (курица); 4. Петушок золотой гребешок» (петух); 5. «Цапля и журавль»; 6. «Винни- Пух» 7. «Лиса и тетерев»; 8. «Избушка лубяная» (петух).

Восьмое задание «Узнай где мой дом - гнездо». (Под музыку). Капитанам команд я раздам конверты, в которых находятся птицы. Ваша задача раздать своей команде по птице, а команда должна по очереди разместить птицу там, где вы считаете находиться её дом - гнездо. Обратите внимание на картинку, здесь есть болото, разные гнёзда, дома, сделанные человеком специально для птиц. Тот, кто поместил птицу, возвращается на свое место. А уважаемые «Мудрецы» оценивают правильность выполненного задания. (Болото - цапля, дятел - дупло, гнездо - ворона, гнездо - ласточка, скворец - скворечник). Воспитатель проводит беседу с детьми, а этим временем «Мудрецы» подводят итог викторины.

- Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос. (Приносят пользу).

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (Кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

Воспитатель:

-Я предлагаю обеим командам объединиться и всем вместе попрощаться с перелетными птицами.

-Споем им песню "Журавушка" (включаю видеопроектор с записью перелетных птиц - летящий клин журавлей). Уважаемые мудрецы и гости присоединяйтесь к нам.

Журавушка (текст песни)Музыка Евгении Зарицкой, слова Артура Вольского.

Над пожелтевшей травушкой,

Над рощей тополей

Летит на юг журавушка

Со стаей журавлей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути!

Журавушка, журавушка,

Весною прилети!

Пусть тучки в небе хмурятся

И нам грозят дождем,

А мы с тобой любуемся

И ласково поём.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути!

Журавушка, журавушка,

Весною прилети!

Над пожелтевшей травушкой,

Над рощей тополей

Летит на юг журавушка

Со стаей журавлей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути!

Журавушка, журавушка,

Весною прилети!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...