Викторина «Наши любимые сказки»

Юлия Дмитриенко
Викторина «Наши любимые сказки»

авторы-составители воспитатели Дмитриенко Ю. А., Дмитриенко М. В. Викторина «Наши любимые сказки»

Ход викторины:

Воспитатель: Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращенные или почти дословно переведенные сказки, они «пустые».

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Дети и взрослые посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам участвовать в литературной викторине «Наши любимые сказки».

Дети с родителями делятся на две команды: «Знайки» и «Умницы».

Викторина «Наши любимые сказки»

1 конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка, кошка, мышка?

(Жучка)

- Кто сбежал от бабушки и дедушки и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Конкурс «Кому, что принадлежит»

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет;

Зонтик;

Пылесос;

Ступа.

Что принадлежит фее?

Посох;

Волшебная палочка;

Помело;

Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Колобок;

Кашу;

Пирожок;

Машу.

Дереза

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи;

Слоновьи;

Курьи;

В сапогах.

Кого поймал Емеля?

Карася;

Рака;

Щуку;

Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни;

Смерть;

Деньги;

Лекарства.

Конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания» (Щука)

Физминутка

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

Конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Конкурс «Ты мне я тебе»

Дети одной команды задают вопросы другой команде. Кому принадлежат эти слова.

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

Конкурс «Иван-Царевич»

Мышка-норушка (начало говорит воспитатель, заканчивают команды)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичк-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

Воспитатель: наша викторина подошла к концу, обе команды проявили себя с лучшей стороны, показали хорошие знания сказок. Заканчивая нашу викторину, уважаемые наши взрослые хотим познакомить вас с памяткой «Как надо обращаться со сказкой».

Памятка «Как надо обращаться со сказкой

Рассказывать искренне, не торопясь.

• Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.

Рассказывать «в тему».

• Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.

• Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребенка.

• Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: «Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребенке страх.

• Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. «Оно же все к Вам вернется…».

• Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других людей.

• Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Сказка в жизни ребёнка» За последнее время замечается особая тенденция в общении детей. Она характеризуется: - настойчивостью - напористостью - нетерпением - злостью.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы Гетманец Светланы Михайловны.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....