Получи документы

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка»

Надежда Артёмова
Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка»

Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся.

Задачи:

- воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

- развивать навыки детей по получению информации через различные источники;

- развитие навыков коммуникативных взаимоотношений;

- повышение общекультурного уровня младшего школьника.

Публикация «Викторина для учащихся начальных классов „Не болей-ка“» размещена в разделах

Оборудование:средства мультимедиа, ноутбук.

Форма:беседа - игра.

Ход викторины.

№ п/п Порядок проведения

1 Вступительная часть

Здравствуйте, дорогие друзья, участники команд. Мы рады приветствовать вас. Наша викторина посвящена здоровому образу жизни «Неболей - ка. Сегодня в нашей викторине принимают участие команды,.

Друзья, согласитесь, очень важно быть здоровым и не болеть. А для этого нужно соблюдать здоровый образ жизни. И сегодня, дорогие участники викторины, мы с вами узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми. Оценивать ваши ответы и подсчитывать результаты будет сегодня наш эксперт.

Итак, первый конкурс нашей викторины, по традиции, «Разминка».

2 Основная часть.

«Разминка»

Сейчас, я вам буду зачитывать высказывания, которые напрямую или косвенно связаны со здоровым образом жизни. Ваша задача ответить, согласны ли вы с данным высказыванием («верно» или «не верно»). Право отвечать первой получает та команда, которая подняла табличку первой. За каждый правильный ответ в актив команды засчитывается один балл. Итак, слушайте внимательно, мы начинаем нашу «Разминку».

Чтобы человеку выспаться, нужно ежедневно спать по шесть часов. (Не верно)

При помощи клюквы можно понизить температуру тела при заболевании. (Верно)

Если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво. (Не верно)

Кариес – болезнь, которой можно заразиться воздушно-капельным путем. (Не верно)

Офтальмолог и окулист это один и тот же врач, который занимается лечением болезней глаз. (Верно)

Зубы нужно чистить два раза в день. (Верно)

Принимать пищу после 18.00 очень полезно, она лучше усваивается организмом. (Не верно)

Если в жару не носить головной убор может случиться солнечный удар. (Верно)

Если очень хочется пить, можно попить из реки и даже из лужи, чтобы утолить жажду. (Не верно)

Молодцы, ребята, а пока наш эксперт подсчитывает баллы, я вам предлагаю перейти к следующему конкурсу нашей викторины. Как вы знаете, одним из источников получения витаминов, являются овощи и фрукты, которые мы покупаем в магазинах или выращиваем у себя на огороде. И следующий конкурс называется «Необычный огород»

«Необычный огород»

Вашему вниманию предлагается стихотворение, ваша задача и записать те овощи и фрукты, которые автор зашифровал в этом стихотворении. Время на выполнение задания 2 минуты, после того, как время истечет, вы сдадите листы с вашими ответами эксперту, а она посчитает правильные ответы.

(Дети выполняют задание)

А теперь, давайте проверим, какие овощи и фрукты вы нашли. Я еще раз вам зачитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

(Ведущая читает стихотворение)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна и взошли семена

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, на ночь их укрывал,

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

-Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, чеслук, репуста.

( Правильные ответы: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Молодцы, вы справились с заданием успешно. Как вы знаете, чтобы быть здоровым важно заниматься спортом, и я вам предлагаю сейчас немного подвигаться в нашем следующем конкурсе, который называется «Не все полезные советы»

«Не все полезные советы»

Перед вами у сцены стоят мольберты, на которых предложен список того, что вредно делать, а что полезно делать для здоровья. Ваша задача по очереди подбегать к мольберту и розовым цветом подчеркивать, то, что вредно, а зеленым, то, что полезно. Начинаем с полезного. У вас есть 30 секунд на выполнение этого задания. За каждый правильно подчеркнутый ответ вы получаете один балл.

Список на мольбертах:

Чистить зубы утром и вечером. +

Спать по шесть часов в день. -

Смотреть телевизор лежа. –

Кушать фрукты и овощи, в них много витаминов +

Круглосуточно играть в компьютерные игры. -

Заниматься спортом. +

Каждый день ходить в Мак Дональдс. -

Делать зарядку по утрам. +

Пить коку-колу и есть чипсы на ужин. -

Мыть руки перед едой. +

Гулять на свежем воздухе. +

Соблюдать режим дня. +

Не посещать стоматолога, а лечить зубы самостоятельно. -

Пить воду из под крана. –

Закаляться, чтобы быть здоровым. +

Есть как можно больше сладостей, конфет, пирожных –

(Проверяют, что вредно, а что полезно)

Молодцы! Теперь не отвлекаясь от темы спорта, я предлагаю вам следующий конкурс.

«Творчество ради спорта»

Ребята, вам в течение пяти минут нужно нарисовать плакат для людей, которые не занимаются спортом, придумать лозунг и представить его. А наш эксперт оценит ваши работы. Приступаем.

(Дети рисуют плакаты)

Спасибо за представленные плакаты. А мы приступаем к заключительному конкурсу нашей викторины, который называется

3 Заключительная часть

Ребята, вот и подошла к завершению наша викторина и пока наш уважаемый эксперт подсчитывает баллы и определяет победителей, я вам предлагаю сделать зарядку, очень простую, такую, которую вы потом сможете делать дома. Я думаю, что вы ср мной согласитесь, что спорт, здоровое питание и зарядка очень важны для человека, потому что в здоровом теле – (дети продолжают фразу) здоровый дух.

Итак, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Раз — присели - распрямились.

Два — мы дружно наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на месте постоять.

Раз — присели - распрямились.

Два — мы дружно наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Замечательно! А теперь давайте приступим к церемонии награждения.

(Подведение итогов)

Спасибо вам ребята. Надеемся, вы сегодня узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Классный час для начальных классов «Телефон доверия» Конспект классного часа для начальных классов «Телефон доверия» Цель: Предоставление детям информации об анонимной службе помощи. Формирование.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево»Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия "Осеннее дерево" Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне» Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Тема урока: Какими людьми были славяне. Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте.

«Весёлые старты». Спортивные соревнования для учеников начальных классов ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ. (Спортивные соревнования для учеников начальных классов) Цели: -Пропаганда здорового образа жизни; -Совершенствование.

Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.

Автор публикации:
Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД