Лучший педагог года

Викторина по ФЦКМ «Знакомые незнакомцы» по теме «Насекомые»

Антоневич Елена
Викторина по ФЦКМ «Знакомые незнакомцы» по теме «Насекомые»

Викторина для старших дошкольников «Знакомые незнакомцы»

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи: Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Публикация «Викторина по ФЦКМ „Знакомые незнакомцы“ по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение энциклопедической литературы; заучивание стихов о насекомых; отгадывание загадок о насекомых; просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал:

предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;разрезные картинки божьей коровки и бабочки; дидактическая игра «Четвертый лишний»; «Летает, прыгает, ходит».

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о насекомых. Но для этого нам нужно разделиться на две команды: «Пчёлки», «Комарики».(Деление группы команда девочек «Пчёлки», команда мальчиков «Комарики»

1-й конкурс «Загадки».

Начнем викторину с загадок для команды «Пчёлки»

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (Комар.)

* * *

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

* * *

В окна, двери залетаем

И назойливо жужжим.

Очень нас не любят люди,

Потому что им вредим. (Мухи.)

* * *

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее. (стрекоза).

* * *

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница.)

* * *

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Загадки для команды «Комарики»

* * *

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель.)

* * *

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка.)

* * *

Строим восковые

Себе кладовые,

В них храним мы целый год

Золотистый сладкий мед. (Пчелы.)

* * *

Я всегда без приглашенья

Прилетаю за вареньем.

Кто мне есть мешает,

Того могу ужалить.

Вьюсь я, лезу на глаза,

А зовут меня… (оса)

Исполнение песни «В траве сидел кузнечик»

Слово жюри.

2-йконкурс «Превращения фигур»

Из предложенных плоских геометрических фигур, командам нужно выложить насекомое.

Команда «Пчёлки» -гусеница

Команда «Комарики» - муравей

Слово жюри

3-й конкурс «Стихов о насекомых»

Неуклюжий жучок

Я, жучок,

Рубил сучок.

Рубанул один разок.

Побежал скорей к врачу.

- Полечи меня! - кричу.

Вышел доктор-старичок:

- Что наделал ты, жучок?

- Я, жучок,

Рубил сучок.

Рубанул один разок.

Да сучок-то был хитеp

- Hе попал под мой топор.

Под топор попал я сам.

Тяп - и лапка пополам!

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Гусеница

Долго я следил за ней.

А она с утра до ночи-

То сама себя длинней,

То сама себя короче

Кузнечик

С утра кузнечик скачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

4-й конкурс «Капитанов»

Нарисовать с завязанными глазами гусеницу

Слово жюри

Исполнение танца «Барбарики»

5-йконкус «Вопрос -ответ»

Для команды «Пчёлки»

1. Какое насекомое плетет паутину и охотится на мух? (Паук)

2. Назовите насекомых, которые жалят. (Оса, пчела)

3. Какое насекомое рождается из гусеницы и любит порхать над цветами?

(Бабочка)

4. Какое насекомое ходит по воде? (Водомерка)

5. Почему говорят, что, муравей сильнее слона? (Потому что муравей поднимает вес, который относительно его веса больше чем вес, который поднимает слон относительно своего веса).

6. Какое усатое насекомое пугает всех в сказке К. Чуковского? (таракан)

7. Назовите насекомое, которое умеет прыгать на дальнее расстояние. (кузнечик)

8. Какой продукт вырабатывают пчелы? (мед)

9. Как называется жук, схвативший девочку и посадивший ее на дерево из сказки Андерсена «Дюймовочка»? (майский жук)

Для команды «Комарики»

10. Какие насекомые являются помощниками человека? (паук, пчела)

11. У какого насекомого нос как спица? (комар)

12. Как называется дом для пчел, который строит человек? (улей)

13. У каких насекомых есть хоботок, при помощи него насекомые высасывают из цветка сладкий сок - нектар? (пчелы, бабочки)

14. Эти насекомые очень вредные, на своих ногах они переносят болезнетворных микробов. (мухи)

15. Каких насекомых называют санитарами леса и почему? (муравьи, они защищают деревья от насекомых-вредителей)

16. Назовите насекомое, которое сосет кровь у людей и животных. (комар, мошка)

17. Назовите хищных насекомых. (божья коровка, стрекоза, муравей)

18. Как называется дом, в котором живут муравьи? (муравейник)

Слово жюри

6-й конкурс «По страничкам сказок»

- Вспомнить сказки, в которых есть персонажи-насекомые. («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Под грибом», «Как муравьишка домой спешил», «Федорино горе» и т. д.)

7-й конкурс «Собери картинку»

Команда «Пчёлки»- божья коровка

Команда «Комарики» -бабочка

Слово жюри

8. Подведение итогов.

Подсчитываем количество фишек, набравших каждой командой. Объявляем победителей.

Молодцы, ребята! Вы многое знаете о насекомых. И в подарок каждая команда получает медальки и угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые»Фотоотчет по лексической теме: «Насекомые» Существует в нашем большом мире миниатюрный мир, все устроено хрупко, четко и правильно. Это мир крошечных насекомых. Живут в нем очаровательные.

Фотоотчет по теме недели: «Насекомые»Фотоотчет по теме недели: «Насекомые» На этой неделе мы -формировали представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза); -формировали интерес к живым.

Фотоотчёт по теме «Насекомые»Фотоотчёт по теме «Насекомые» Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает,.

Игра-викторина «Удивительные насекомые» Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Исследовательско-информационный проект о народных названиях растений «Удивительное рядом: знакомые незнакомцы» Проект «Удивительное рядом: знакомые незнакомцы». Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить красоту, чтобы другие люди могли.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Комплексно-тематическое планирование на тему «Насекомые и их знакомые» Тема недели «Насекомые и их знакомые» Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести.

Конспект ООД по теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста, но может быть использован и в старших группах детского.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Конспект открытого занятия в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» Открытый показ ОО Речевое развитие Конспект «Викторина «Эти удивительные насекомые»» ОО Речевое развитие Викторина «Эти удивительные насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ФЦКМ «Знакомые незнакомцы» по теме «Насекомые»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД