МААМ-картинки

Викторина по финансовой грамотности «Финансы для дошколят» (1 фото)

Марина Кропотова
Викторина по финансовой грамотности «Финансы для дошколят»

Викторина по финансовой грамотности «Финансы для дошколят»

Тема ООД Викторина по финансовой грамотности «Финансы для дошколят»

Вид викторины : «Вопрос – ответ»

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Публикация «Викторина по финансовой грамотности „Финансы для дошколят“» размещена в разделах

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности, формировать у детей первичные экономические представления, развивать экономическое мышление, закреплять основные экономические понятия.

Программные задачи :

Обучающие задачи:

Раскрыть сущность понятий «деньги», «доход», «реклама».

Закрепить знание детей о профессиях, связанных с финансами.

Способствовать формированию умения давать полные ответы на вопросы воспитателя

Развивающие задачи:

Способствовать развитию у детей умения концентрировать внимание для быстрого ответа;

способствовать развитию связной речи детей, мышление, логику;

Развивать познавательный интерес мышление память. Обогащение словаря Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений;

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;

Бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявляя заботу о людях;

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Формировать доверительное и дружелюбное взаимоотношение детей.

Интеграция с другими образовательными областями:

Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности

-игра-викторина с карточками.

-Конкурс пословиц.

-просмотр мультфильма.

-Двигательная активность

-Применение наглядности.

-Закрепление понятий в деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Игра-викторина

Методы:

Игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество)

Приемы:

Постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Оборудование:

разрезные картинка с изображением сказок, счетные палочки. Оборудование: житоны-монетки, медали, предметы для рекламы, картинки

Структура ООД

1. вводная часть

Психологический настрой, организационный момент;

Разделение на две команды;

Повторение правил викторины.

основная часть:

1 раунд. «Загадочный»

2 раунд. «Я знаю, что такое товар»

3 раунд. «Народная финансовая мудрость»

4 раунд. «Математический»

Физминутка «Покупка»

5 раунд. «Экономики»

6 раунд. «Цепочка»

7 раунд. «Поход в Магазин»

8 раунд «Путаница»

9 раунд. Конкурс для капитанов

заключительная часть:

Подсчитывание баллов;

Подведение итога.

Вводная часть

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине «Финансы для дошколят» и мы узнаем много нового и интересного.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

В викторине будут участвовать две команды: команда «Копилочки» и команда «Кошелечки». Разделитесь на две команды.

Выберите в своих командах капитана команды.

Для того, чтобы соревнование прошло честно, вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания. Команда, которая первая верно ответит, получает жетон – рубль. Победит та команда, у которой будет больше рублей по окончанию викторины.

Давайте вспомним правила поведения:

1. Слушаем внимательно вопрос

2. Обсуждаем и даем ответ

3. Не кричим - это главное правило

4. За правильный ответ зарабатываем жетон

5. Нельзя перебивать друг друга

6. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

Ну что вы готовы? Желаю успеха!

Основная часть:

1 раунд. «Загадочный»

Слушаем внимательно загадки, и, тот игрок, который быстрее и правильно ответит, принесет своей команде жетон-рубль.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

2 раунд. «Я знаю, что такое товар»

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт ко дню рождения (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка связала внучке шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3 раунд. «Народная финансовая мудрость»

Продолжите до конца пословицы про труд.

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время, а потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

4 раунд. «Математический»

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей!

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?

А сейчас, немного отдохнем и сделаем с вами передышку.

Физическая зарядка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

5 раунд. «Экономики»

В этой раунде мы вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Каждой команде, по очереди, я буду говорить предложения. Команда отвечает, верно ли мое высказывание. За правильный ответ, получает жетон – рубль.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Закрывать кран с водой, после мытья рук?

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

6 раунд. «Цепочка»

У каждой команды на столе лежит набор монет. Та команда, которая разложит монеты в правильном порядке, выиграет раунд.

1к, 5к, 10к, 50к, 1р, 2р, 5р, 10р.

7 раунд. «Поход в Магазин»

Мы с вами идем в магазин. В кошельке лежат следующие монеты (у каждой команды на столе)

1р,1р,1р, 2р, 5р.

Вопрос: какие игрушки мы можем купить?

8 раунд «Путаница»

Рассмотрите рисунки. Художник перепутал предметы труда у разных профессий. Команда, которая первая правильно соотнесет профессию и предмет, заработает жетон – рубль.

9 раунд. Конкурс для капитанов

«Реклама - двигатель прогресса»! Каждому капитану команды я предложу товар – покажу картинку с товаром, так, чтобы не видела команда соперников. Капитану необходимо так описать и разрекламировать товар, чтобы команда соперников смогла его отгадать.

Заключительная часть

- Умницы! Ребята вы справились со всеми заданиями. Сейчас жюри подсчитают жетоны – рубли и мы узнаем, кто одержал победу.

Вам понравилась викторина? А какие задания вам больше понравились? Награждение всех детей

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по финансовой грамотности «Финансы для дошколят»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 02:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД