Получи документы

Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей

Дарья Степанцева
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности

детей, дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - деньги». Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Дать представление о том, что такое товар, цена товара, доход, расход.

Объяснить принцип накоплений денег.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей» размещена в разделах

1. Дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к

экономике.

2. Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники, понятия товар и цена товара.

3. Закрепить знание детей о профессиях, связанных с финансами, познакомить с новыми профессиями «банкир», «финансист»

4. Развивать познавательный интерес, мышление, память.

5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

6. Формировать положительные взаимоотношение детей.

7. Обогащение словаря.

Основа организации образовательного процесса: Ведущий вид деятельности

-игра-викторина для двух команд.

-Двигательная активность (физ. минутка).

-Применение наглядности.

-Закрепление понятий в деятельности.

- Игра «Продуктовый магазин».

Ход викторины

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине,

посвящённой «Неделе финансовой грамотности».Викторина – это игры в ответы навопросы. А вопросы наши по теме «Финансовая грамотность»

Будут участвовать две команды: команда «финансисты», команда «банкиры»

Выберите в своих командах капитана команды.

Правила игры:

-капитан назначает того, кто отвечает на вопрос, следит за дисциплиной.

-за правильный ответ команда получает бал (жетон)

-если в команде кто-то кого обидел- команда лишается бала.

-хорошее поведение премируется дополнительным жетоном.

Начнем игру. Мы говорили, что экономика- это наука о деньгах и товаре, что деньги-это ценная бумага, которую можно обменять на товар. Для разминки отгадайте загадку :

-Люди ходят на базар

Чтоб приобрести (товар).

Однако не все можно купить за деньги.

ЗАДАНИЕ 1. Перед вами три слова. Выберите слово, означающее такую ценность, которую купить за деньги нельзя.

ОДЕЖДА, ДОМ, ДОБРОТА - (команда 1.)

МАШИНА, МЕБЕЛЬ, ДРУЖБА- (команда2)

-Верно, ни доброту, ни дружбу не купить, не продать нельзя. Каждая команда получает по балу. Молодцы!

ЗАДАНИЕ 2. Будем выяснять дальше, что является товаром, а что нет. Чтобы проще разобраться и запомнить, загадаю вам загадку:

-У товара быть должна

Обязательно (цена).

Значит, к товару можно прикрепить ценник? Верно. А теперь вопросы командам по–очереди (товар или не товар)

-Кот Матроскин привез молоко на рынок.

-Мама Красной Шапочки испекла пирожков для бабушки.

-Папа отремонтировал сыну игрушку.

-На фабрике изготовили игрушки и отправили в магазин.

-Незнайка сочинил интересные стихи для своих друзей.

-В издательстве напечатали много детских книг «Стихи от Незнайки» и отправили в книжный магазин.

ЗАДАНИЕ 3. Продолжим разговор о цене. Цена товара зависит от качества и количества труда, вложенного в его производство. Определите, цена какого товара будет выше, больше. (Командам по -очереди показываются картинки) :

1. Кукла в зимней одежде или кукла в летнем платье.

2. Обувь летняя или обувь зимняя.

3. Машинка обычная или машинка на пульт управлении.

4. Конфеты в коробке или конфеты весовые.

Команды получают заработанные жетоны.

ЗАДАНИЕ 4. Чем больше цена, тем больше денег достаем из кошелька. А деньги бывают разные. Каждая команда получает кошелек, в котором монеты и купюры (до ста рублей.)

Капитаны назначают члена команды,который расположит их в порядке возрастания. За правильное выполнение задания команды получают по балу.

ФИЗМИНУТКА.

Будем денежки считать-12345 (шагаем на месте)

Будем денежки считать-12345 (сжимаем- разжимаем кулачки)

Один и два- оплатим дом

Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)

На четвертую монетку

Купим с вами есть и пить (указательный)

Ну а пятую дружок

Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)

ЗАДАНИЕ 5. Вопрос- а откуда у людей появляются деньги?

Верно, люди трудятся, освоив нужную профессию. Игра- задание: угадай профессию по трем словам.

1. Весы, прилавок, товар. (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо. (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром. (летчик)

5. Банк, кредит, счет в банке. (банкир)

6. Экономия, доход, расход. (экономист)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Маленькие дети, игры, прогулки. (воспитатель).

Бал команды получают за каждый ответ.

ЗАДАНИЕ 6. Мы говорили о профессиях и знаем, что люди трудятся не просто так.

-И врачу и акробату

Выдают за труд (зарплату)

-Коль трудился целый год,

Будет кругленьким (доход)

Верно. А сейчас мы разберемся, что относится к доходам, а что влечет за собой расходы.

Вопросы командам:

-Мама получила зарплату.

-Бабушка любимая заболела.

-Папа выиграл приз!

-Бабушка выздоровела, напекла вкусных пирогов и продала их.

-Сестренка потеряла кошелек.

-Папа заплатил за квартиру, за садик.

ЗАДАНИЕ 7. Загадка: «Будут целыми как в танке

Сбереженья ваши в (банке).

Чтобы мы могли копить и откладывать деньги на какие-то вещи, мы должны уметь экономить деньги и не покупать то, в чем не нуждаемся. Сейчас мы проверим, сможете ли вы сходить в магазин и правильно купить то, что нужно. Капитан назначает двух покупателей. Задание: Мама собирается варить борщ, для борща нужно купить овощи, все остальное дома есть.

Ну а пока наши покупатели покупают продукты, мы поиграем в игру пословиц:

1. Без труда не вытащишь…

2. От труда здоровеют, а от лени-(болеют)

3. Сделал дело- гуляй…

4. Не имей 100 рублей, а имей 100…

5. Был бы ум, был бы и рубль.

Нет ума, не будет и ….(рубля)

6. Скучен день до вечера когда делать (нечего)

Ну а теперь проверим, как справились с заданием наши покупатели. И подведем итоги - подсчет баллов.

Заключение: Ребята, вы молодцы, на вопросы отвечали правильно, вели себя хорошо, капитаны команд смогли хорошо организовать своих друзей. И наверно, вы запомнили, что является товаром? (ответы детей) От чего зависит цена товара? Сумеете различить доход и расход? А чтобы в кошельке копились деньги, нужно уметь их экономить.

Командам вручаются призы- шоколадные монеты.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД