Лучший педагог года

Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности

Наталья Аничкина
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности

Цель: закрепить элементарные экономические представления, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Выявить знания детей, что такое деньги (или обмен товарами).

Задачи:

Выявить знания детей о понятии «деньги».

Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

Формировать правильное отношение к деньгам, как предмет жизненно необходимый.

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

Публикация «Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес мышление память.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.

Формировать положительные взаимоотношение детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, наглядный.

Материал: презентация "Школа Гнома -Эконома", мяч, игра- пазлы «Состав числа из двух меньших в виде монет» цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий, шкатулка с заданиями от Гнома -Эконома, сертификат об окончании школы финансовой грамотности (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова (Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Окончанию школы финансовой грамотности»

Гном-эконом приготовил для вас задания.

Будут участвовать две команды: команда «Рублики», команда «Копеечки»

В этом ящике задания.

Внимание первое задание!

1. КОНКУРС «Игра с мячом "Вопрос -ответ"

В:Что такое зарплата?

Д. : деньги, получаемые за труд, работу.

В. : Что такое доход семьи?

Д. : все деньги, получаемые всеми членами семьи.

В. : Как можно экономить деньги дома?

Д: меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию.

В. : Что такое денежный расход?

Д. : деньги потраченные на что - то.

В. : Какие денежные расходы семьи можно назвать основными?

Д: покупка продуктов, оплата коммунальных услуг, оплата за детский сад.

В. : К каким расходам можно отнести покупку игрушек?

Д. : покупка игрушек- это не основной расход.

В. : Что такое реклама?

Д. : Информация о чем - либо

В. : Где лучше хранить деньги?

Д. : Деньги нужно хранить в сберегательном банке.

2. КОНКУРС "Пословицы" :

А кто из вас знает пословицы про труд

Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос.

Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3 КОНКУРС. Игра "Доскажи словечко"

Я буду задавать вопрос вы будете отвечать. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок (бухгалтера)

Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой (вклад)

В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся (грош)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

Приносить доходы стал, в банке папин (капитал)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)

Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы)

На рубль- копейки, на доллары-центы бегут-набегают в банке (проценты)

На товаре быть должна, обязательно (цена)

Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)

Следующее задание из ящика

4 КОНКУРС. Игра- пазлы «Состав числа из двух меньших в виде монет»

Задание: Составьте единую стоимость товара разными монетами.

(индивидуальное закрепление)

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Кто знает как называется наука изучающая монеты? (нумизматика.)

Следующее задание из ящика

5 КОНКУРС Дидактическая игра «Назови профессии»

Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

Продавец - продает необходимые товары для жизни человека.

Пекарь - печет хлебобулочные изделия.

Фермер - выращивает продукты для человека.

Учитель- учит человека новым знаниям.

Швея- шьет одежду и все необходимое для человека.

Повар - готовит еду.

Молодцы ребята!

Сертификат вручить об окончании школы Гнома Эконома.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по формированию основ финансовой грамотности
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД