Викторина по художественной литературе «В мире сказок»

Елена Микаэлян
Викторина по художественной литературе «В мире сказок»

Тема: Викторина по художественной литературе «В мире сказок»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках, о композиционных и национальных особенностях сказки, воспитывать бережное отношение к книге.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Словарная работа: авторская сказка, волшебная сказка, кликать, зимовье.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок Пушкина, Аксакова, Сутеева, Чуковского, Маршака, Андерсена, Бажова.

Методические приёмы: Дидактические игры, беседа, вопросы, рассказывание, моделирование (опорные схемы).

Оборудование: Подбор книг русских народных сказок, сказок Пушкина, Аксакова, Ершова, Сутеева, Чуковского, Маршака, Андерсена, Бажова, опорные схемы, коллаж, портреты писателей, сюрпризы – подарки, дидактические игры: Д/и «Что лишнее», «Собери картинки», «Подбери пару», «Расскажи по схемам», «Отбери нужные сказки», «Что лишнее?».

Ход викторины

1 часть. Вступительная беседа

Воспитатель: Сегодня у нас будет проходить интересная игра-викторина. Её название «В мире сказок». Вы будете играть, веселиться, выполнять разные задания и отвечать на вопросы.

Для этого дети делятся на две группы. Каждая группа детей придумывает название своей команды (можно героя сказки и т. д.). За правильные ответы, за правильное выполнение задания команда получает фишки, а в конце игры мы узнаем у кого больше правильных ответов.

2 часть. Основная.

1 задание «Отвечай быстро»

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (народные и авторские).

- Назовите народные сказки.

- Назовите авторские сказки?

- Назовите волшебные сказки?

2 задание «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки, называя героя сказки.

Например: (Снегурочка, Красная шапочка, Емеля, Царевна-лягушка, Снежная Королева)

3 задание «Отгадай загадку»

1. Назовите сказки, в которых главные герои животные?

Например: «Про зайца длинные уши» Д. Мамин-Сибиряк.

«Три поросёнка» У. Дисней.

«Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен.

Р. Н. С. «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка –сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Лиса и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят» и другие.

2. В каких сказках героям помогали животные?

Например: («По Щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Снежная Королева», «Иван-царевич и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка», «Конёк-Горбунок»).

3. Каким заветным словом они их призывали?

- в сказке про Емелю (щуку -. «По щучьему велению, по моему хотению…».)

- в сказке про Ивана-царевича (серого волка)

- в сказке про золотую рыбку (золотую рыбку- «Стал старик кликать золотую рыбку».)

- в сказке «Конёк-горбунок» (конька- «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой».)

4. В какой сказке волк испугался зайца? Как это случилось?

«Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий

хвост». Д. Мамин-Сибиряк.

5. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна – лягушка»?

Кощеева смерть в сказке таилась на конце иглы, а игла в яйце, а то яйцо

в утке, а утка- в зайце, а тот заяц в ларце, а тот ларец – на верхушке дуба

могучего, что растёт среди леса дремучего.

6. Героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда?

(В Р. Н. С. «Морозко» - старухина дочь).

7. Как называется сказка, похожая на сказку «Теремок»

(Лесные хоромы)

.

8. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?

(Р. Н. С. «Снегурочка»).

4 задание «Расскажи по схемам» (по сказкам Сутеева).

Детям предлагаются схемы к сказкам.

Задание: Назвать произведение и рассказать о событиях по схемам.

5 задание «Подбери пару»

Дети подбирают пару, соединяя двух героев одной и той же сказки, при этом называют автора произведения и название сказки.

6 задание «Отбери нужные сказки»

Детям предлагают взять из конверта портрет писателя, назвать его имя, фамилию и отобрать нужные произведения, которые написаны этим писателем. (К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен.)

7 задание «Что лишнее?» (Коллаж)

Предложить детям внимательно рассмотреть предложенную картинку, вспомнить название сказки, назвать главных героев и сказать какой герой лишний на картинке.

3 часть Итог.

Подсчитать фишки каждой команды.

Команду – победителя наградить подарками на усмотрение воспитателя. Проигравшую команду отметить утешительными подарками.

В конце воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая им понравилась.

Подводя итог викторины, посвященной сказкам, воспитатель спрашивает у детей: «Чему учит сказка Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по художественной литературе «В мире сказок»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...