Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Татьяна Игнатова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цель:

Закрепить знания сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развитие памяти и мыслительных операций: анализ и

обобщение.

2. Воспитывать умение работать в подгруппах.

3. Вызывать положительные эмоции и впечатления.

Необходимый материал:

1. Зал, в котором расположены предметы из сказок К. И. Чуковского:

- самовар на табуреточке;

- телефон;

- крокодил, во рту которого солнышко;

- Доктор Айболит;

- Стол для чаепития и др.

2. Конверты с заданиями;

3. Телеграммы;

4. Мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, шампунь, линейка, конверт, тетрадь и др.

5. Черный ящик с баночкой варенья;

6. Поощрительные фишки;

7. Эмблемы для игроков;

8. Пластилин, доски, столы для лепки;

9. Стрелка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского.

2. Знакомство с жизнью Дети заходят в зал.

Воспитатель (В.)- Посмотрите, дети, вокруг и скажите, какие предметы вас окружают. Где, в каких сказках, можно встретить эти вещи? Кто написал эти сказки? Покажите его портрет.

Ответы детей.

В. А теперь давайте разделимся на две команды и сядем на стульчики.

(Воспитатель сам делит детей на подгруппы, чтобы в одной подгруппе оказались дети разных возрастов).

В. Сегодня я хочу проверить, как вы запомнили сказки К. И. Чуковского.

(Звенит телефон).

В. «- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Д. -Слон.

В. –Откуда?

Д. – От верблюда.

В. – Что вам надо?

Д. –Шоколада.

В. Дети, откуда взяты эти строчки?

Д. Из сказки «Телефон».

В. Нет, это не слон звонит, а зайчик. Он говорит, что они остались без солнышка.

«Горе, горе, крокодил

солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота».

Чтобы отпустить солнышко, мы должны ответить на задания, которые прислали герои К. И. Чуковского: Мойдодыр, Доктор Айболит, Муха-Цохотуха, Бармалей, Федора Егоровна, Крокодил.

За каждый правильный ответ я буду давать фишки. У какой команды их станет больше, та команда и победит.

Крутите стрелку.

Задания в конвертах:

1. Мойдодыр предлагает командам из вещей выбрать только те предметы, которые необходимы отмыть Грязнулю.

2. Доктору Айболиту пришли телеграммы. Узнайте, кто их послал и из какой сказки.

1. «Звери задрожали,

в обморок упали,

волки от испуга

скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа».

(Воробей. «Тараканище»)

2. «Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!»

(Гиппопотам. «Тараканище»).

3. Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

в мой последний час!»

(«Муха-Цохотуха»).

В это время командиры команд лепят из пластилина зверя из Африки,

которого вылечил Доктор Айболит.

3. Муха- цокотуха хотела бы узнать, из каких сказок взяты эти строки:

1. «Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы».

(«Бармалей»).

2. «Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

И в каждой берлоге,

И в каждой пещере

Злого обжору клянут».

(«Тараканище»).

3. «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком».

(«Путаница»).

4. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!».

(«Федорино горе»).

4. Бармалей предлагает выбрать из предложенных иллюстраций только те, которые относятся к сказкам «Бармалей», «Телефон».

5. Кровожадный крокодил спрашивает, в каких сказках К. И. Чуковского он встречается.

(«Крокодил», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Телефон».)

6. У Федоры Егоровны для вас припасены загадки.

«Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается,

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают».

(«Федорино горе»).

В этой книге именины,

Много было там гостей!

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха- Цокотуха»).

Для зверей и всякой птицы

Он открыл в лесу больницу.

Это каждый подтвердит-

Добрый доктор …

(«Айболит»).

На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке…

(«Мойдодыр»).

После окончания викторины

В. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю!

Будешь ты, невежа знать,

Наше солнце воровать!

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось.

(Поднимается солнышко).

Заходит Федора Егоровна с черным ящиком.

Ф. Е. Наконец-то, я нашла дорогу в ваш детский сад. Спасибо, что вы помогли солнышку выбраться. Я принесла вам подарок. Здесь то, чем угощала бабочку Муха- Цокотуха.

«Бабочка- красавица,

кушайте (варенье)

Или вам не нравится

Наше угощение».

и творчеством К. И. Чуковского.

3. Занятия по рисованию, аппликации, лепке по сказкам К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет о работе над проектом «В гостях у дедушки Корнея» Знакомство с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Рассматривание иллюстраций разных художников к различным изданиям сказок К. И. Чуковского.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...