Викторина по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»

Наталья Григорьева
Викторина по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Закрепить умение детей собирать из частей целое.

Оборудование:

запись транспортного шума, игровое поле из 9 секций, жетоны, 2 фланелеграфа с 3-мя цветными секциями, карточки с изображения различных видов транспорта, 2 набора с изображением дорожных знаков к загадкам, разрезные картинки с дорожными знаками, 2 самоката, кегли, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Слышится шум транспорта. В группу входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения и умеете ли вы ими пользоваться. Для того чтобы я убедился в том, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители). Молодцы! У каждого из вас есть значок, согласно которому вы разделитесь на две команды. Команда «Водители» и команда «Пешеходы». Вам нужно выбрать капитанов. Прошу посовещаться и представить его. В ходе игры мы с вами будем заполнять вот такое игровое поле (показать игровое поле, в каждой секции которого спрятано задание для вас. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. А в конце нашей викторины мы вместе с вами подсчитаем количество жетонов у каждой команды и узнаем знания какой команды лучше. Итак, все готовы? Тогда начнем.

1 секция «Разминка» (вопрос-ответ)

Для команды «Водители»:

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

3. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

4. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

Для команды «Пешеходы»:

1. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)

2. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)

3. Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

4. Что такое перекресток? (пересечение дорог)

2 секция «Транспортная» (эстафета)

Игроки из каждой команды по очереди бегут и выкладывают на фланелеграф картинки с изображением транспорта согласно их видам. Воздушный транспорт на белое поле, водный транспорт на голубое поле, наземный транспорт на коричневое поле.

3 секция «Музыкальная». Дети поют песню о светофоре.

4 секция «Угадай-ка» (работа со знаками)

Для команды «Водители»:

• Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

• Какой знак предупреждает о пешеходном переходе.

• Какой знак запрещает въезд.

• Какой знак запрещает движение без остановки.

Для команды «Пешеходы»:

• Какой знак предупреждает о детях на дороге?

• Этот знак запрещает подачу звукового сигнала.

• Глядя на этот знак водитель поймет, что рядом жилая зона.

• Какой знак указывает о велосипедной дорожке

5 секция «Игровая»

Подвижная игра «Бегущий светофор»

6 секция «Загадочная»

Каждая команда отгадывает загадки.

Для команды «Водители»:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

3. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Для команды «Пешеходы»:

1. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Шлагбаум)

3. Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (Светофор)

7 секция «Творческая» (собери картинку)

Участникам каждой команды предлагается отгадать знак дорожного движения и собрать пазл с его изображением.

Для команды «Водители»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (осторожно дети)

Для команды «Пешеходы»:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

8 секция «Фигурная» (езда на самокатах между кеглями)

9 секция «Литературная» (дети рассказывают стихи)

Правила дорожного движения.

1-й ребенок:

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

2-й ребенок:

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

3-й ребенок:

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

4-й ребенок:

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

5-й ребенок:

А если на дорожке

Завоет неотложка,

Ее вы пропустите

И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

Вот и заполнились все секции нашего игрового поля. Вы показали хорошие знания о Правилах Дорожного Движения. Я очень за вас рад и хочу напомнить вам некоторые правила поведения на улицы у проезжей части:

• Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь

• Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося транспорта

• Дорога – не место для игр

• Трамваи нужно обходить спереди

• Троллейбусы и автобусы стоит обходить сзади

• Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 18:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....