Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.

Алсу Салихова
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.

Задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.

2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.

Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины «Что? Где? Когда. Вы у нас будете команда знатоков. Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и сотрудники ГИБДД.

Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает зеленый жетон, за досрочный ответ команда получает красный жетон.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер пешеход.

Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.

Внимание, первый вопрос. А задает его нам Ольга Павловна-младший воспитатель нашей группы.

Ребята, назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути)

И скажите кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)

А теперь внимание,вам выпал видео вопрос. Все внимание на экран. Это вопрос от родительницы нашей группы.

Дома для нас вы просто дети

Маши,Насти, Ромы, Пети.

На дороге же идет

Не ребенок – пешеход.

У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)

Воспитатель: Пешеходный переход

От беды тебя спасет

И наземный, и надземный,

И конечно же подземный.

Ребята, а теперь нам выпал вопрос от заведующей детского сада.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам?

Дети: светофор.

Воспитатель: внимание вопрос. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)

Ребята, следующий вопрос от сотрудника ГИБДД.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: внимание, движение запрещено.)

А теперь давайте отдохнем и поиграем. Нужно воздушный шарик обвести вокруг стоящих дорожных знаков и постараться не потерять его.

Продолжаем нашу игру. Стрелка показала на сектор блиц. Это означает, что в конверте три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за одну минуту отгадать 3 загадки. Время пошло.

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….(автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.

Эта зебра - не лошадка,

Не листок косой в тетрадке

И не торт, не переход.

Это - палочка в полоску,

Словно посох Дед Мороза.

Его держит постовой

На широкой мостовой. (жезл)

Воспитатель: И последнее для вас задание от меня. Я предлагаю вам за одну минуту сделать аппликацию грузовой машины.

По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы.

Публикации по теме:

ПДД-ешка «ПДДешка» обучающая игра для детей дошкольного возраста Цель игры: познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи: 1. Учить ориентироваться.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...