Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.

Алсу Салихова
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.

Задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.

2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.

Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины «Что? Где? Когда. Вы у нас будете команда знатоков. Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и сотрудники ГИБДД.

Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает зеленый жетон, за досрочный ответ команда получает красный жетон.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер пешеход.

Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.

Внимание, первый вопрос. А задает его нам Ольга Павловна-младший воспитатель нашей группы.

Ребята, назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути)

И скажите кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)

А теперь внимание,вам выпал видео вопрос. Все внимание на экран. Это вопрос от родительницы нашей группы.

Дома для нас вы просто дети

Маши,Насти, Ромы, Пети.

На дороге же идет

Не ребенок – пешеход.

У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)

Воспитатель: Пешеходный переход

От беды тебя спасет

И наземный, и надземный,

И конечно же подземный.

Ребята, а теперь нам выпал вопрос от заведующей детского сада.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам?

Дети: светофор.

Воспитатель: внимание вопрос. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)

Ребята, следующий вопрос от сотрудника ГИБДД.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: внимание, движение запрещено.)

А теперь давайте отдохнем и поиграем. Нужно воздушный шарик обвести вокруг стоящих дорожных знаков и постараться не потерять его.

Продолжаем нашу игру. Стрелка показала на сектор блиц. Это означает, что в конверте три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за одну минуту отгадать 3 загадки. Время пошло.

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….(автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.

Эта зебра - не лошадка,

Не листок косой в тетрадке

И не торт, не переход.

Это - палочка в полоску,

Словно посох Дед Мороза.

Его держит постовой

На широкой мостовой. (жезл)

Воспитатель: И последнее для вас задание от меня. Я предлагаю вам за одну минуту сделать аппликацию грузовой машины.

По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы.

Публикации по теме:

ПДД-ешка «ПДДешка» обучающая игра для детей дошкольного возраста Цель игры: познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи: 1. Учить ориентироваться.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...