МААМ-картинки

Викторина по правилам дорожного движения (2 фото)

Светлана Гринина
Викторина по правилам дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения

ель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения. Формирование умения работать в коллективе.

Публикация «Викторина по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с обучающими ситуациями, дорожные знаки, светофор, жетоны, разрезные картинки дорожных знаков, жезл регулировщика.

Предварительная работа: Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок по правилам дорожного движения.

Ход викторины:

Ведущий:

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И вожденья, и хожденья

Забывать никак нельзя.

Ребята! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I : «Разминка»

Представление команд: «Пешеходы» и «Водители»

II : «Вопрос – ответ». (за каждый правильный ответ дети получают жетон)

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Где должны ездить автомобили?

5. Где и как нужно переходить улицу?

6. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

7. Как регулируется движение на улице?

8. Какие сигналы светофора вы знаете?

III. «Ситуация на улице»

Ведущий: Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинке.

Ведущий: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- В автобус сел, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

VI. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»

Игру проводим не случайно.

В ней дорожных знаков тайна.

Время даром не теряйте.

Скорее знак свой называйте.

V. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять!

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

6. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Подвижная игра по правилам дорожного движения "Хозяин перекрестка"

VI. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила : я буду читать вам загадку, а вы мне будете называть правильный ответ.

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

4. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны быть очень внимательными на дороге и на улице!

Правила движения, правила движения

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны, каждому нужны!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Список использованной литературы:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/[ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. ].- 5-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения/Т. И. Данилова. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2009.

3. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/ авт. - сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2010.

Фото №1 ель Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения
Опубликовано: 13 мая 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД