Викторина по правилам движения «Знатоки пешеходных наук» для детей подготовительной группы

любовь претуляк
Викторина по правилам движения «Знатоки пешеходных наук» для детей подготовительной группы

Цель:

1. Обучение детей модели безопасного поведения

Задачи:

1. Познакомить детей с пешеходным светофором

2. Закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве, знания детей о дорожных знаках

3. Продолжать развивать у детей мыслительные операции, внимание, память, речь.

4. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Ребята, вы сегодня не просто дети, а участники викторины: «Знатоки дорожного движения» И скоро мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком правил дорожного движения. За каждый правильный ответ вы будите получать фишку, и тот, кто заработает больше всех фишек, тот и будет победителем нашей викторины «Знатоки дорожного движения».

Правила дорожного движения обязаны все знать и выполнять. Почему? Правильно! Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила движения обязаны все: и водители, и пешеходы. А для тех, кто хорошо изучил правила движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

А сейчас внимание, начинаем разминку. За правильный ответ вы получаете фишку.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Для кого предназначена проезжая часть?

3. Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой и специальный)

4. Где надо переходить улицу? (Пешеход должен переходить улицу по пешеходному переходу)

5. Как надо переходить дорогу? (Переходя улицу, пешеходы должны быть предельно внимательны, не зевать, а смотреть по сторонам. Пешеход должен посмотреть налево, убедившись, что нет машин, дойти до середины, посмотреть направо, если нет транспорта смело идти вперед)

6. Можно ли играть на дороге?

7. Кого можно назвать пассажирами? (Человек, пользующийся любым видом транспорта для передвижения, - это пассажир)

8. Какие сигналы светофора вы знаете?

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? Правильно дорожные знаки. Под каждым дорожным знаком находится цифра. Посмотрите и скажите мне, как называется дорожный знак под цифрой 6. Правильно!

А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать про какой дорожный знак говорится, найти его на доске и показать ту цифру, которая соответствует этому знаку.

(На доске висят знаки под номерами: 1 дети, 2 дорожные работы, 3 подземный переход, 4 «пешеходный переход, 5 велосипедное движение запрещено, 6 пункт первой медицинской помощи. У детей цифры от 1 до 6)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходу нет! (Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их нонами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, не пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Молодцы! Убрали все на край стола и приступаем к следующему заданию. Перечислите слова по правилам дорожного движения, которые начинаются с буквы «Д», «П». Молодцы!

Следующее задание

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор,

Что же это?

Правильно, светофор! Ребята, сейчас вы по моему сигналу должны правильно и быстро собрать светофор. Раз, два, три игру начни! Дети собирают светофор. Кто правильно и быстро соберет светофор, получает фишку.

(На столе модель светофора без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый).

Физ. минутка «Перейди улицу» В группе проведены две параллельные линии (2 скакалки или 2 веревки) одна от другой на расстоянии 10 шагов.

Ребята, посмотрите – это улица, встаньте, пожалуйста, за черту. Когда я покажу зеленый сигнал, вы идете вперед, желтый останавливаетесь на месте, красный – шаг назад. Воспитатель чередует цвета. Тот, кто ошибается, возвращается на исходную позицию. Побеждает тот игрок, который первый перейдет «улицу». Молодцы, садитесь на свои места.

Под музыку воспитатель вносит «черный ящик». Ребята, как вы думаете, что может быть в этом ящике. Ответы детей. Я вам сейчас помогу отгадать, что в этом ящике.

Это прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Он служит для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, движущихся по дорогам города

или

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Правильно, это светофор! Достает пешеходный светофор.

Вот посмотрите, это специальный светофор для пешеходов называется он пешеходным. На этих светофорах изображены человечки – красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый – идущим. Зажегся красный свет с красным человечком – значит стой, пока не загорится сигнал с зеленым шагающим человечком. Зашагал человечек – можете шагать и вы. На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

Ребята, а сейчас внимательно посмотрите и найдите, чем отличаются пешеходный и транспортный светофоры. Игра «Найди отличия»

Следующее задание «Дорисуй картину». Ребята, посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе. Вам надо внимательно посмотреть на рисунок, подумать, что забыл нарисовать художник и дорисовать его.

(Нарисована дорога с машинами, посередине нарисован шагающий человек). Дети дорисовывают светофор, пешеходный переход, знак пешеходный переход)

Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем, лучших знатоков правил дорожного движения. Ребята, посчитайте, пожалуйста, свои фишки. Дети считают. Все молодцы! А вот наши победители…

Поздравляем победителей викторины «Знатоки пешеходных наук»! Молодцы!

Дети награждаются грамотами за призовые места.

А сейчас наши артисты для всех детей исполнят частушки

Я стою у светофора

И слежу за ним, друзья,

И пойду я на зеленый –

Не на красный господа.

Вася в школу торопился

И на красный свет бежал,

Видно плохо он учился-

ПДД не изучал!

Что такое переход-

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Чтобы не было беды

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушат не надо.

Вдоль по «зебре» пешеход

По полосочкам идет.

Значит, здесь – любому ясно-

Пешеходный переход.

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли дети погулять,

Надо правила движенья

На дорогах выполнять.

Не беги через дорогу!

Посмотри на светофор!

Подмигнет зеленый глаз,

Значит, путь открыт для нас.

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет.

Нужно детям изучать

Правила движения,

Можно ведь в беду попасть

Из-за их несоблюдения.

Всем спасибо! До новых встреч.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность детей»Месячник «Безопасность детей» В нашей группе прошел "Месячник безопасности детей". В ходе месячника мы проводили с детьми беседы по правилам безопасного поведения на.

Проект «Знатоки пешеходных наук» 1. Краткое обоснование актуальности проекта. «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести в различных ситуациях».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Викторина по правилам движения «Знатоки пешеходных наук» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 марта 2013 в 13:17
+52
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...