Викторина по программным сказкам в старшей группе

Ирина Голосовская
Викторина по программным сказкам в старшей группе

Цель: 1. Выяснить, как дети помнят сказки- названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли идею.

2. Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать у ребят память, творческое воображение, фантазию.

Словарь: усищи, лапищи, зубищи, молодец, девица, братец, сестрица, стужа.

Оборудование: Диапроектор, магнитофон, настольный театр, волчок, стол с секторами, альбомные листы, акварельные краски, стаканчики для воды.

Ход занятия.

Воспитатель включает запись музыкального фрагмента к телепередаче «Спокойной ночи, малыши».

1. Кто узнал эту мелодию? (Да, эта мелодия звучит перед началом показа сказок по телевидению. Сегодня к нам тоже придут в гости ваши любимые и хорошо знакомые сказки).

Включается волчок. На столе с секторами конверты с цифрами. Останавливается музыка и волчок.

2. Настольный театр. Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

- вспомните начало сказки и подумайте, есть ли в ней отличие по сравнению с другими сказками? (Да. Героям сказки даны имена)

- а концовка в этой сказке какая? (Тоже необычная, с доброй усмешкой: «А всего- то было одно яблочко».)

- кому из персонажей что померещилось, когда яблочко сбило их с ног?

- Драматизация диалога деда с неудачливыми «водоносами».

-концовка сказки произносится хором: «А всего- то было- одно яблочко».

3. Волчок выпал на следующий сектор. Воспитатель ставит декорации к сказке «Заяц- хваста», предлагает ребятам показать небольшой эпизод из сказки (ворона и заяц).

- слышали, ребята, как заяц, про себя говорил: «усищи», «лапищи», «зубищи». Наверное, речь идёт о зайце- великане?

-а из какой сказки этот зайчик?

- что вы можете сказать о нём? (Сначала заяц был хвастун и трусишка, а потом храбрец).

- что сказала о зайце ворона? (Вот ты молодец, не хваста, а храбрец).

4. Следующий сектор. Воспитатель показывает отрывок из диафильма «Мальчик Идэ». (Ненецкая сказка).

- кто узнал эту сказку? Как она называется?

- кто её главный герой?

- что с ним произошло?

- чему учит эта сказка? (Учит быть смелым, храбрым, весёлым).

Воспитатель: Ребята, у народов Севера есть не только интересные сказки, но и свои народные игры. Сегодня мы поиграем в одну из таких игр, она называется «Хейро». Хейро- это солнце. Оно очень редко выглядывает на Севере, поэтому дети радуются его появлению и даже в играх к нему обращаются.

Проводится игра «Хейро».

5. Воспитатель включает запись фрагмента сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- кто главные герои этой сказки?

- какие эпизоды этой сказки вам больше всего понравились?

- чем заканчивается сказка?

6. Заранее подготовленные дети показывают фрагмент сказки «Мороз, солнце и ветер». Предлагается ответить на вопросы:

- что это за сказка?

- кому же поклонился старик?

- почему он поклонился именно ветру?

- ребята, а какие ещё русские народные сказки вы знаете?

Видите, ребята, сколько вы назвали умных и добрых сказок.

- чему учат нас сказки?

- чем они вам нравятся?

Награждение ребят, получивших наибольшее количество фишек.

В конце занятия можно предложить детям нарисовать любимых героев сказок.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района Сценарий.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Викторина по программным сказкам в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк «Грачи прилетели!» (с детьми подготовительной группы)
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Фотоотчёт. «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Фото отчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня...
Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского....