Викторина по программным сказкам в старшей группе

Ирина Голосовская
Викторина по программным сказкам в старшей группе

Цель: 1. Выяснить, как дети помнят сказки- названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли идею.

2. Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать у ребят память, творческое воображение, фантазию.

Словарь: усищи, лапищи, зубищи, молодец, девица, братец, сестрица, стужа.

Оборудование: Диапроектор, магнитофон, настольный театр, волчок, стол с секторами, альбомные листы, акварельные краски, стаканчики для воды.

Ход занятия.

Воспитатель включает запись музыкального фрагмента к телепередаче «Спокойной ночи, малыши».

1. Кто узнал эту мелодию? (Да, эта мелодия звучит перед началом показа сказок по телевидению. Сегодня к нам тоже придут в гости ваши любимые и хорошо знакомые сказки).

Включается волчок. На столе с секторами конверты с цифрами. Останавливается музыка и волчок.

2. Настольный театр. Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

- вспомните начало сказки и подумайте, есть ли в ней отличие по сравнению с другими сказками? (Да. Героям сказки даны имена)

- а концовка в этой сказке какая? (Тоже необычная, с доброй усмешкой: «А всего- то было одно яблочко».)

- кому из персонажей что померещилось, когда яблочко сбило их с ног?

- Драматизация диалога деда с неудачливыми «водоносами».

-концовка сказки произносится хором: «А всего- то было- одно яблочко».

3. Волчок выпал на следующий сектор. Воспитатель ставит декорации к сказке «Заяц- хваста», предлагает ребятам показать небольшой эпизод из сказки (ворона и заяц).

- слышали, ребята, как заяц, про себя говорил: «усищи», «лапищи», «зубищи». Наверное, речь идёт о зайце- великане?

-а из какой сказки этот зайчик?

- что вы можете сказать о нём? (Сначала заяц был хвастун и трусишка, а потом храбрец).

- что сказала о зайце ворона? (Вот ты молодец, не хваста, а храбрец).

4. Следующий сектор. Воспитатель показывает отрывок из диафильма «Мальчик Идэ». (Ненецкая сказка).

- кто узнал эту сказку? Как она называется?

- кто её главный герой?

- что с ним произошло?

- чему учит эта сказка? (Учит быть смелым, храбрым, весёлым).

Воспитатель: Ребята, у народов Севера есть не только интересные сказки, но и свои народные игры. Сегодня мы поиграем в одну из таких игр, она называется «Хейро». Хейро- это солнце. Оно очень редко выглядывает на Севере, поэтому дети радуются его появлению и даже в играх к нему обращаются.

Проводится игра «Хейро».

5. Воспитатель включает запись фрагмента сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- кто главные герои этой сказки?

- какие эпизоды этой сказки вам больше всего понравились?

- чем заканчивается сказка?

6. Заранее подготовленные дети показывают фрагмент сказки «Мороз, солнце и ветер». Предлагается ответить на вопросы:

- что это за сказка?

- кому же поклонился старик?

- почему он поклонился именно ветру?

- ребята, а какие ещё русские народные сказки вы знаете?

Видите, ребята, сколько вы назвали умных и добрых сказок.

- чему учат нас сказки?

- чем они вам нравятся?

Награждение ребят, получивших наибольшее количество фишек.

В конце занятия можно предложить детям нарисовать любимых героев сказок.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 5–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района Сценарий.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Викторина по программным сказкам в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...