Папки-передвижки

Викторина по произведениям Корнея Чуковского

Людмила Чиж
Викторина по произведениям Корнея Чуковского

ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4

Город Москва

Викторина по произведениям Корнея Чуковского.

Провели воспитатели 7 группы:

Грачева Г. В., Чиж Л. А.

Цель: Закрепить и обобщить знания о творчестве К. И. Чуковского

Задачи:

1. Формировать у детей чувство любви к русскому писателю

2. Продолжать знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Публикация «Викторина по произведениям Корнея Чуковского» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений И. К. Чуковского, отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов.

Оборудование: портрет Чуковского, фотография музея в Переделкино, слайды с изображением эпизодов из сказок, выставка детских книг.

Участники викторины : дети старших групп.

Ход викторины:

1-й ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить и вспомнить автора детских произведений Корнея Чуковского. (Показать портрет Чуковского). Родился Корней Чуковский в Санкт-Петербурге. Затем переехал в портрет Чуковского Москву. После его смерти, на его даче в Переделкино, организовали музей в честь творчества автора (показать фотографию музея).

2-й ведущий: Давайте вспомним, какие детские сказки написал Корней Чуковский. (Ответы детей). Первая сказка, которую написал К. Чуковский называлась- “Крокодил”. Затем были написаны такие произведения, как “Муха-цокотуха”, “ Тараканище”, “Доктор Айболит”, “ Федорино горе”, “ Бармолей”, “ Чудо-дерево”,”Телефон”.( Cлайды с изображением эпизодов из сказок).

1-й ведущий: Автор красочно и интересно описывает каждую букашку в своем стихотворении. А теперь, ребята, мы проверим, насколько вы знаете произведения Корнея Чуковского.

2-й ведущий: Итак, предлагаем вам поиграть. (Разделить детей на две команды).

Задание 1. Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки.

1-я команда: Как у нашего Мирона

На носу сидит (ворона) ”Чудо-дерево”.

2-я команда: А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря (кит) “Путаница”.

1-я команда: Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило и мылило

И кусало как (оса) “Мойдодыр”.

2-я команда: Стыдно старому реветь,

Ты не заяц, а (медведь) “Краденное солнце”.

1-я команда: Но как черная железная нога

Побежала, поскакала (кочерга) “ Федорино горе”.

2-я команда: То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака (виноград) “ Радость”.

1-й ведущий: Молодцы ребята! C первым заданием вы справились. Теперь мы будем вам зачитывать отрывки из стихотворений, а вы должны угадать о каких героях идет речь.

Задание 2.

1-я команда: И горы встают перед ним пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи! (Об Айболите).

2-я команда: Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный огонь зажигает,

Он страшное слово кричит:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! (О Бармалее).

Музыкальная пауза.

Теперь предлагаем поиграть и немного отдохнуть. В корзине лежат предметы, относящиеся к сказкам “ Федорино горе” и “ Мойдодыр”. Необходимо за определенное время каждой из команд сложить в свою корзину предметы из предложенных сказок (мочалка, тарелка, метла, полотенце, кастрюля, ложка, блюдце, мыло, тетрадь, книжка, сковорода, кружка, утюг, пирожок, тазик).

2-й ведущий. Теперь переходим к третьему заданию. Назвали мы его “Авторские загадки”. В этом задании вы должны отгадать, о каком персонаже или герое идет речь.

Задание 3.

1-я команда: Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

На меня они глядят

2-я команда: Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива).

1-команда: Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

2-я команда: Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видит овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало).

1-й ведущий: Теперь вы должны ответить на вопросы.

Задание 4.

1-я команда: Чьи волшебные слова “ кара-барас”? (Мойдодыр).

2-я команда: На чем путешествовал в Африку Айболит? (На корабле).

1-я команда: Кто был другом доктора Айболита? (Авва, Кико, Карудо, Бумба, Чичи).

2-я команда: Кто отправился в страну обезьян? (Доктор Айболит и его друзья).

2-й ведущий: В следующем задании вы должны вспомнить кого испугались персонажи стихотворений.

Задание 5.

1-я команда: Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана). “ Тараканище”.

2-я команда: Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя под диваном, тетя в сундуке. (Зверей) ”Крокодил”.

1-я команда: А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок! (Паука) “ Муха-цокотуха”.

2-я команда: Он вбегает в трамвай,

Все кричат- Ай-ай-ай!-

И бегом, кувырком, по домам, по углам:

- Помогите! Cпасите! Помилуйте! (Крокодила) “ Крокодил”.

1-я команда: Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями. (Бармалей) “Бармалей”.

2-я команда: Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица. (Мочалку) “ Мойдодыр”.

1-й ведущий: Задание 6.

Предлагаем вам прочитать отрывки из стихотворения «Мойдодыр».

2-й ведущий: Ребята вот и подошла к концу наша викторина. Все вы показали хорошие результаты. Вы порадовали нас своей сообразительностью и внимательностью. Думаю, в этой викторине нет победителей и побежденных. Победила дружба! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; систематизировать знания детей по теме «Посуда»; учить составлять.

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоМини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.

План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: Путешествия по произведениям Корнея Чуковского. Интеграция.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность. Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К. И.

Занятие-развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» Цель: - Вызвать у детей радостное настроение от развлечения. - Расширить представления о произведениях Чуковского. - Развивать речь, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Корнея Чуковского
Опубликовано: 4 января 2017 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД