МААМ-картинки

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы

Светлана Лейман
Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы

Викторина по произведениям Н. Н. Носова

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.

Задачи:1. Формирование умения узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.

2. Продолжение знакомства дошкольников с биографией писателя. (Познавательное развитие)

3. Совершенствование диалогической речи, закрепление умения отвечать на поставленные вопросы взрослого. Расширение читательского кругозора детей. (Речевое развитие).

Публикация «Викторина по произведениям Н, Н, Носова для детей подготовительной группы» размещена в разделах

4. Содействие развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать (Познавательное развитие).

5. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива (Социально-коммуникативное развитие).

6. Воспитание культуры речевого общения, бережного отношения к книгам (Социально-коммуникативное развитие).

Оборудование:- Мультимедийная презентация о жизни и творчестве писателя Н. Н. Носова.

- Предметы для конкурса №2 «ПОТЕРЯШКИ»: огурцы, замазка, нитки с

иголкой, картошка, две корзинки.

- проектор для просмотра мультимедийных файлов.

- жетоны для оценки результатов и визитные карточки команд, эмблемы.

- «ромашка» с 4 разноцветными лепестками, на обратной стороне которых

написаны отрывки из произведений Н. Н. Носова

- атрибуты для конкурсов и игр.

Подготовка:

-Чтение или прослушивание рассказов Н. Н. Носова: «Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Затейники», «Замазка», «Заплатка», «Фантазеры», «Дружок», «Огородники», «Автомобиль»

-Изготовление «ромашки» с отрывками из произведений Н. Н. Носова для конкурса 1.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, всем нам очень приятно общаться с весёлыми и доброжелательными людьми. Ведь от улыбок становится всем уютней и теплее.

Игра «Привет, сосед»

(Дети поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова)

-Привет сосед, улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил.

Сегодня ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое - вы узнаете, отгадав загадку:

Ты беседуй чаще с ней-

Будешь вчетверо умней! (книга)

-Мы сейчас отправляемся путешествовать по произведениям Н. Н. Носова (слайд1). А Вика знает замечательное стихотворение о книгах. Давайте послушаем.

Книга нам про всё расскажет,

Книга нам всё покажет,

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь!

Воспитатель: -Сегодня в нашей группе объявлена викторина. Вы хотите принять в ней участие? (Ответы детей). Тогда нужно разделиться на команды. На столе лежат медальоны, я предлагаю вам подойти и взять понравившийся медальон. (дети выбирают медальоны). Вот, у нас и получилось две команды: команда «Фантазеры» и команда «Затейники». Теперь команды занимают свои места.

Воспитатель: - Ребята, в последнее время мы прочитали с вами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Скажите, какие рассказы вам больше всего понравились? (ответы детей)

Воспитатель: - Я вижу, у вас появились любимые герои и рассказы. А кто автор всех этих произведений.

Дети: Н. Н. Носов.

Воспитатель: Правильно. Портрет Носова вы сейчас видите на экране (слайд2). Н. Н. Носов очень любил детей, именно для них он и писал свои произведения. Родился Николай Носов в Киеве (слайд 3). Маленький Николай Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, радиоделом, фотографией (слайд 4). Он хотел знать все обо всем. Свои первые рассказы и сказки Н. Н. Носов начал сочинять для своего сына (слайд 5). Но однажды, в журнале «Мурзилка» появились его первые рассказы: «Затейники», «Огурцы», «Живая шляпа» (слайд 6). Эти рассказы понравились не только детям, но и их родителям, бабушкам и дедушкам. До сих пор книги Н. Н. Носова выпускаются большими тиражами и не залеживаются на полках магазинов и библиотек (слайд 7). По вашим ответам, я поняла, что произведения Н. Н. Носова стали вашими любимыми. Наша викторина поможет определить, насколько хорошо вы знаете произведения Н. Н. Носова. Наши команды называются «Фантазеры» и «Затейники» Как вы думаете, почему?

Дети: Так называются рассказы Н. Н. Носова

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по рассказам Н. Н. Носова. Вас ожидает три конкурса. По результатам этих конкурсов мы выявим команду, которая лучше всего знает произведения этого писателя.

Первый конкурс называется «Отгадай рассказ по отрывку» (слайд 8).

На каждом лепестке этой ромашки написан отрывок из произведения Носова. Я вам его зачитаю, а вы должны определить, из какого рассказа этот отрывок. Команда совещается в течение одной минуты, отвечает капитан. Если ответа нет или он неправильный, то этот вопрос переходит другой команде. Капитан команды «Фантазеры» тяните ваш лепесток.

1. «Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем в огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя»

Предполагаемый ответ детей: рассказ «Огородники» (за правильный ответ, команда получает 1 жетон)

Воспитатель: Капитан команды «Затейники» - выбирайте свой лепесток.

2. «Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним…»

Предполагаемый ответ детей: рассказ «Живая шляпа».

Воспитатель: - Команда «Фантазёры» следующий вопрос вам.

3. «Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле.

Показывают же такие картины!»

Предполагаемый ответ детей: Это рассказ «Замазка».

Воспитатель: - И последний вопрос команде «Затейники».

4. «Я говорю: - Это “Волга”.

А Мишка: - Нет, это “Москвич”.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, “Москвич”, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины - капот!

Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у “Москвича”».

Предполагаемый ответ детей: рассказ Носова «Автомобиль».

Воспитатель: - Обе команды приняли активное участие в этом конкурсе и правильно узнали все произведения. Подсчитаем жетоны.

(Подсчёт жетонов и оглашение результатов первого конкурса).

Воспитатель: - Сейчас мы немного отдохнём.

Проводится игра «Хлоп ладошка»:

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой - левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой, ты хлопки погромче делай.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп.

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем.

И крест-накрест руки сложим.

И погладим мы себя, крикнем весело «Ура»!

Второй конкурс называется «Потеряшки» (слайд 9)

У вас на столах стоят корзинки с предметами. Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых пришли предметы.

(За каждый правильный ответ команда получает один жетон) .

Предполагаемые ответы детей: огурцы из рассказа «Огурцы»; отвёртка и винтики из рассказа «Приключения Незнайки»; нитки с иголкой из рассказа «Заплатка»; картошка из рассказа «Живая шляпа»; лопата и песок из рассказа «На горке».

Воспитатель: - Наши предметы отправляются на свои места, а я предлагаю вам подсчитать свои жетоны.

Воспитатель: - Скажите, в какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках?

Предполагаемый ответ детей: «Приключения Незнайки и его друзей»

Воспитатель: - А как звали самого умного жителя Цветочного города?

Предполагаемый ответ детей: Знайка

Под весёлую музыку вбегает Знайка, здоровается со всеми.

Воспитатель: - Знайка, ребята интересуются, а ты действительно знаешь всё?

Знайка: - Конечно! Можете мне задавать вопросы, а я постараюсь на них ответить.

(дети задают вопросы Знайке)

Воспитатель: - Ну что ребята, Знайка действительно знает всё, ответил на все ваши вопросы. Молодец Знайка.

Знайка проводит игру с детьми «Живая шляпа». Воспитатель: А сейчас нас ждет

третий конкурс. Называется он «Что лишнее?» (слайд 10, 11, 12, 13).

Необходимо по набору картинок, назвать какая из них лишняя, и из какого произведения остальные картинки.

Наборы картинок:

- Рыба, удочка, огурцы, помидор (рассказ «Огурцы»);

- Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (рассказ «Живая шляпа»);

- Брюки, иголка, нитки, швейная машинка (рассказ «Заплатка»);

- Свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»).

(За каждый правильный ответ команда получает один жетон).

Знайка проводит с детьми игру «Сторож на огороде»

Воспитатель: Наша викторина подходит к концу, обе команды славно потрудились. Пришло время подвести итоги.

(Каждая команда подсчитывает количество заработанных жетонов).

Обе команды получили одинаковое количество жетонов. Победила дружба. А победителей ждет награда – просмотр мультфильма по рассказу Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Ожидаемые результаты:

У детей сформировано умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова. Дошкольники знают биографию писателя.

Владеют диалогической речью, умеют отвечать полным ответом на поставленные вопросы взрослого. Сформирована культура речевого общения, любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

Дошкольники умеют аргументировать свои ответы, анализировать, обобщать и классифицировать полученную информацию.

Сформировано умение действовать в команде, подчинять личные интересы интересам команды.

Публикации по теме:

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Викторина для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения» Викторина для детей "Знатоки дорожного движения"подготовительная группа. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям Н. С. Лескова «Левша» и «Человек на часах» для учащихся 6 класса Вопросы, направленные на воспроизведение фактического знания, называются викторинными. Викторина воспитывает внимание, читательскую зоркость.

Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы Экологическая викторина для подготовительной группы "Природа вокруг нас" Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД