Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы

харчук ирина
Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы

Викторина по развитию речи на тему: «Любимые сказки».

Программное содержание.

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

- Развивать память, выразительность речи.

-Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

- Индивидуальная работа.

Материал.

Атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, домик деревянный, картинки с изображением сказочных героев.

Ход викторины.

Воспитатель входит в группу в русском костюме.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, я сказочница. Посмотрите какой у меня красивый платок. Пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?

- Посмотрите, у меня в руках корзиночка.

- А что там лежит? Посмотри, Ариша.

(девочка вынимает 2 яичка, одно простое, а другое золотое).

-Какое одно яичко? (простое). А другое (золотое).

- Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички?- В сказке «Курочка Ряба».

-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей).

Сказочница припевает.

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили, покинули!

-Детки, в какой сказке и кто пел эту песенку?

- А кто хотел помочь Снегурушке?

И чем отблагодарили лису? (ответы детей)

-Кто лежит на подоконнике?

- Как называется эта сказка? Давайте вместе споём песенку Колобка.

(Дети поют вместе со сказочницей). – С кем встречался Колобок?

Сказочница показывает игрушку - мышонка. Пи, пи, пи, кто это к нам прибежал? – Мышонок.

- Из какой он сказки?

- Кто укладывал маленького мышонка спать? (мама-мышка).

-Кто ей помогал? (лошадь, свинья, утка, щука, жаба).

-Куда делся мышонок? (его съела кошка).

-Какой мышонок был? (глупый, капризный)

Молодцы, помните сказку!

- Настя, спой песенку, узнают детки из какой она сказки и кто её пел? (девочка поёт песню Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Как сказка называется? Кто жил в избушке в лесу? От кого козлятки спаслись?

Сказочница показывает репку (муляж или картинку). – Что это? (репка).

- Кто сажал репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помог вытянуть репку?

Молодцы, помните и эту сказку!

На фланелеграф выкладывается теремок.

- Ребята что это за домик?

- Кто в нём живёт? (мышка-норушка, появляется мышка). Далее дети рассказывают сказку после появления очередного героя.

- Как заканчивается сказка? Медведь раздавил теремок и все звери разбежались.

Физминутка.

Дети имитируют движения лисы, волка, медведя, зайца, мышки.

- Выставляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь».

- Ребята узнали эту сказку?

- Что придумала Маша, чтобы домой вернуться?

-Что говорила Маша, когда медведь на пенёк садился?

- молодцы мои детушки, все сказки вспомнили, а одну забыли.

Сказочница обращает внимание детей на домики.

Что это? (домики) Показывает. – Этот домик – ледяной, он изо льда, а этот -лубяной – значит деревянный. А как называется эта сказка? (ответы детей).

- А кто в них живёт, вы узнаете, посмотрев сказку.

-Сядьте удобно, слушайте внимательно.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Молодцы ребята, вы не только сказки слушали, но и запомнили их. Значит, вы их любите! И хочу подарить вам эту книгу, в ней очень много новых сказок.

А мне пора уходить. До свидания!

Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Презентация. Игра-викторина «Любимый сказочный герой» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...