Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы

харчук ирина
Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы

Викторина по развитию речи на тему: «Любимые сказки».

Программное содержание.

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

- Развивать память, выразительность речи.

-Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

- Индивидуальная работа.

Материал.

Атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, домик деревянный, картинки с изображением сказочных героев.

Ход викторины.

Воспитатель входит в группу в русском костюме.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, я сказочница. Посмотрите какой у меня красивый платок. Пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?

- Посмотрите, у меня в руках корзиночка.

- А что там лежит? Посмотри, Ариша.

(девочка вынимает 2 яичка, одно простое, а другое золотое).

-Какое одно яичко? (простое). А другое (золотое).

- Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички?- В сказке «Курочка Ряба».

-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей).

Сказочница припевает.

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили, покинули!

-Детки, в какой сказке и кто пел эту песенку?

- А кто хотел помочь Снегурушке?

И чем отблагодарили лису? (ответы детей)

-Кто лежит на подоконнике?

- Как называется эта сказка? Давайте вместе споём песенку Колобка.

(Дети поют вместе со сказочницей). – С кем встречался Колобок?

Сказочница показывает игрушку - мышонка. Пи, пи, пи, кто это к нам прибежал? – Мышонок.

- Из какой он сказки?

- Кто укладывал маленького мышонка спать? (мама-мышка).

-Кто ей помогал? (лошадь, свинья, утка, щука, жаба).

-Куда делся мышонок? (его съела кошка).

-Какой мышонок был? (глупый, капризный)

Молодцы, помните сказку!

- Настя, спой песенку, узнают детки из какой она сказки и кто её пел? (девочка поёт песню Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Как сказка называется? Кто жил в избушке в лесу? От кого козлятки спаслись?

Сказочница показывает репку (муляж или картинку). – Что это? (репка).

- Кто сажал репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помог вытянуть репку?

Молодцы, помните и эту сказку!

На фланелеграф выкладывается теремок.

- Ребята что это за домик?

- Кто в нём живёт? (мышка-норушка, появляется мышка). Далее дети рассказывают сказку после появления очередного героя.

- Как заканчивается сказка? Медведь раздавил теремок и все звери разбежались.

Физминутка.

Дети имитируют движения лисы, волка, медведя, зайца, мышки.

- Выставляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь».

- Ребята узнали эту сказку?

- Что придумала Маша, чтобы домой вернуться?

-Что говорила Маша, когда медведь на пенёк садился?

- молодцы мои детушки, все сказки вспомнили, а одну забыли.

Сказочница обращает внимание детей на домики.

Что это? (домики) Показывает. – Этот домик – ледяной, он изо льда, а этот -лубяной – значит деревянный. А как называется эта сказка? (ответы детей).

- А кто в них живёт, вы узнаете, посмотрев сказку.

-Сядьте удобно, слушайте внимательно.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Молодцы ребята, вы не только сказки слушали, но и запомнили их. Значит, вы их любите! И хочу подарить вам эту книгу, в ней очень много новых сказок.

А мне пора уходить. До свидания!

Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Презентация. Игра-викторина «Любимый сказочный герой» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:50
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...