Папки-передвижки

Викторина по сказкам (3 фото)

Светлана Абанина
Викторина по сказкам

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, расширять активный словарь

• формировать умение узнавать сказки, их героев;

• развить интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Публикация «Викторина по сказкам» размещена в разделах

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми сказки

Ведущий Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили были, жил был.

Ведущий А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Ведуший. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Ведущий Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью эмблем. У кого на эмблеме нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Ведущий Следующее задание для команд «Узнай сказку по загадке»

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Алёнушка)

6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

Ведущий Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

«Сказочное лото»

1. Гуси- (лебеди)

2. Красная (шапочка)

1. Заюшкина (избушка)

2. Три (медведя)

Ведущий Ребята, вы знаете, что в сказках герои поют песенки, сейчас вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь! (Заяц-хваста) Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (козленок)

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Котик-братик,

Спаси меня! (петушок)

Ведущий А сейчас мы с вами попробуем превратиться в сказочных героев и покажем сказку «Под грибком» (По сказке Владимира Сутеева)

Викторина по сказкам
Фото №1 Цель формирование интереса у дошкольников к художественной литературе Фото №2 Предварительная работа Публикация Викторина по сказкам размещена в разделах Викторины

После показа сказки Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

viktorina-po-skazkam_82e0j.pptx | 17009,24 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам Программное содержание:расширить знание детей о хорошо знакомых сказках, формировать художественно-речевые способности;развивать память;.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Ход викторины. Педагог: - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, в котором живут сказки. Мы с вами разделимся на две команды: команда.

Занятие-викторина «Путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги предлагаю вам разнообразные вопросы и ответы по сказкам. Надеюсь, они вам помогут провести увлекательные викторины, КВН,.

Викторина по сказкам Задание 1 «Узнай что это» (команда) -Я вам прочту отрывки из разных произведений, а вы должны сказать, что это - сказка, рассказ или стихотворение.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Воспитатель. Ребята вы любите сказки? Сказок очень много. А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери,.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цели:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:14
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД