Викторина по сказкам

Ирина Стоилова
Викторина по сказкам

Викторина по сказкам

Стоилова И. В., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка»

города Губкина Белгородской области.

Программное содержание: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Продолжать учить узнавать знакомые сказки по их персонажам. Развивать речь, умение самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями, способствовать развитию творчества, фантазии, воображения.

Оборудование: Сказочная полянка по сказке «Теремок», «волшебная шкатулка,» книжка - самоделка, разрезные картинки по сказкам, книжки – малышки, фишки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Заяц, лиса, медведь, волк, мышка, лягушка.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, сказочных героев и устроим конкурсную программу, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одной фишке. Они разного цвета. У кого красная - станьте справа, а у кого синяя – слева, молодцы. Давайте сейчас придумаем названия нашим командам. Итак, у нас команда «Гномики» и команда «Волшебники».

Начинаем конкурсную программу.

Первый конкурс «Угадай сказку».

1. Кто так говорил о себе:»Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».

Дети: Кай, герой сказки Андерсена «Снежная королева».

2. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

Дети: В коробе у медведя за спиной.

3. В какой сказке злой людоед превратился в животное, которое съел кот?

Дети:» Кот в сапогах».

4. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

Дети: Волк из р. н. с. «Волк и семеро козлят».

5. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

Дети: Андерсен «Гадкий утенок».

6. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой р. н. с., чтобы попасть во дворец к царю?

Дети: Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке.

(воспитатель за каждый правильный ответ раздает фишки)

Воспитатель: Второй конкурс называется «Сказочная шкатулка»

(задание - по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке)

1. С помощью предмета,находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок.

Дети: Игла.

2. Здесь находится животное, в которое превратился братец, когда не послушался своей сестры. Что это за игрушка и как называется сказка? Дети: Козленок. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3. Здесь находится предмет, которым доктор лечил больных зверей. Что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор.

Дети: Термометр. К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

4. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.

Дети: Яйцо. Р. н. с.»Курочка- ряба».

5. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор.

Дети: Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».

6. Здесь находится птица, которая подавилась бобовым зернышком. Что это за игрушка и как называется сказка?

Дети: Петушок. «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Узнай сказки».(сказки - перепутки)

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать.

Дети: ("Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидели избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

Дети: ("Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка, и лягушка,

Зайчик с лисонькой – подружкой.

Серый волк - зубами щелк,

В дружбе знали они толк.

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Сочини сказку».

(дети сочиняют сказку по книжке – самоделке).

Воспитатель: А теперь у нас конкурс загадок.

Загадки

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети: Емеля

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

Дети: Конек-Горбунок

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

Дети: Бычок — смоляной бочок

Маленький, удаленький, ложки раскладывал, да приговаривал: «Это ложка простая - Петина, это ложка - Котика, а это точеная, ручка золоченая». Кто это?

Дети: Жихарка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отгадывали загадки.

Воспитатель: Последний конкурс – «Художественный».

(необходимо восстановить картинку и назвать сказку).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша конкурсная программа, вам понравилась встреча со сказкой? Что вам понравилось? А тебе? Какое задание было самым интересным? Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте посчитаем ваши фишки. Дети, сегодня у нас, как и в любой сказке, победила дружба и доброта! Молодцы! (дарит книжки – малышки).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Викторина по сказкам
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 19:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...