Папки-передвижки

Викторина по сказкам

Лариса Петрушина
Викторина по сказкам

Викторина по сказкам.

Цель :

1. Расширить и углубить знания детей о сказках.

2. Развивать творчество, смекалку.

3. Способствовать развитию речи.

1 конкурс : «Хорошо ли вы знаете сказки

Каждой команде показываются иллюстрации из сказок. Нужно определить, к какой сказке относится каждая из них.

2 конкурс : Ведущий читает отрывок из сказки, нужно назвать, из какой.

Публикация «Викторина по сказкам» размещена в разделах

1) «Долго у моря ждал он ответа.

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь, опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею - разбитое корыто.»

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Кто автор сказки?

2) 2.«Дед приехал домой и зовет бабу –

-Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу.

Подошла баба к возу : нет на возу ни воротника, ни рыбы.

Стала она старика ругать :

-Ах ты, такой – сякой, еще вздумал меня обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка – то была не мертва».

(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

3) «И тогда мальчик сказал Герде –

- Мне нельзя отвлекаться до тех пор, пока не составлю из этих льдинок слово «вечность»».

-Как звали мальчика?

-Кто написал сказку?

(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен)

4) «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.»

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)

-Назовите автора.

5) «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка.

- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

-Это чтобы лучше слышать тебя, моя деточка».

(«Красная шапочка» Ш. Перро)

- Кто автор?

*Игра «Гномики и великаны».

-Ребятки, покажите, какими бывают сказочные великаны (Дети встают и поднимают руки вверх).

-А какие сказочные гномики? (Дети приседают).

-Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

Вариант 1: -Когда я скажу «гномики», надо присесть; когда скажу «великаны», нужно встать и поднять руки вверх.

Вариант 2: - Задание усложняется. На слово «гномики» показываем великанов, а на слово «великаны» показываем гномиков.

3 конкурс : «Дополни отчество к имени».

Василиса ПРЕКРАСНАЯ или ПРЕМУДРАЯ

Михаил ПОТАПОВИЧ

Змей ГОРЫНЫЧ

Доктор АЙБОЛИТ

Соловей РАЗБОЙНИК

Волк СЕРЫЙ

4 конкурс : - А сейчас мы будем разгадывать сказочный кроссворд.

Рыбка

Емеля

Петух

Колобок

Аленушка

1. Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною тиной.

Он другой раз закинул невод-

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод-

Пришел невод….с пятью буквами.)

2. Едет печка во дворец,

А на печке молодец.

Как зовут молодца, который едет на печке?

3. Несет меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

– Кто же это просит о помощи?

4. Бабушка меня спекла

Для седого старика.

Убежал я из огня,

Кто догонит, съест меня.

- Чья это песенка? Кто ее поет?

5. Не пей из копытца – козленочком станешь.

- Чьи это слова? Кто их говорил?

-Давайте прочитаем название сказки, которое получилось из больших букв (по вертикали)

*Загадки (ответы хором).

1. Кто на свете всех добрей?

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор….АЙБОЛИТ.

2. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный.

И любил папаша сына.

Звали сына….БУРАТИНО.

3. Уши длинные, большие

И глаза его косые,

Серый хвостик, серый мех,

Он в лесу трусливей всех.

Представь его и угадай-ка.

Ну, конечно, это….ЗАЙКА.

*В завершении викторины воспитатель подводит итоги, хвалит отличившихся детей, награждает их.

Можно нарисовать иллюстрацию к полюбившейся сказке или раскрасить сказочного героя.

Викторина по сказкам.

Цель :

1. Расширить и углубить знания детей о сказках.

2. Развивать творчество, смекалку.

3. Способствовать развитию речи.

1 конкурс : «Хорошо ли вы знаете сказки

Каждой команде показываются иллюстрации из сказок. Нужно определить, к какой сказке относится каждая из них.

2 конкурс : Ведущий читает отрывок из сказки, нужно назвать, из какой.

1) «Долго у моря ждал он ответа.

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь, опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею - разбитое корыто.»

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Кто автор сказки?

2) 2.«Дед приехал домой и зовет бабу –

-Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу.

Подошла баба к возу : нет на возу ни воротника, ни рыбы.

Стала она старика ругать :

-Ах ты, такой – сякой, еще вздумал меня обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка – то была не мертва».

(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

3) «И тогда мальчик сказал Герде –

- Мне нельзя отвлекаться до тех пор, пока не составлю из этих льдинок слово «вечность»».

-Как звали мальчика?

-Кто написал сказку?

(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен)

4) «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.»

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)

-Назовите автора.

5) «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка.

- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

-Это чтобы лучше слышать тебя, моя деточка».

(«Красная шапочка» Ш. Перро)

- Кто автор?

*Игра «Гномики и великаны».

-Ребятки, покажите, какими бывают сказочные великаны (Дети встают и поднимают руки вверх).

-А какие сказочные гномики? (Дети приседают).

-Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

Вариант 1: -Когда я скажу «гномики», надо присесть; когда скажу «великаны», нужно встать и поднять руки вверх.

Вариант 2: - Задание усложняется. На слово «гномики» показываем великанов, а на слово «великаны» показываем гномиков.

3 конкурс : «Дополни отчество к имени».

Василиса ПРЕКРАСНАЯ или ПРЕМУДРАЯ

Михаил ПОТАПОВИЧ

Змей ГОРЫНЫЧ

Доктор АЙБОЛИТ

Соловей РАЗБОЙНИК

Волк СЕРЫЙ

4 конкурс : - А сейчас мы будем разгадывать сказочный кроссворд.

Рыбка

Емеля

Петух

Колобок

Аленушка

1. Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною тиной.

Он другой раз закинул невод-

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод-

Пришел невод….с пятью буквами.)

2. Едет печка во дворец,

А на печке молодец.

Как зовут молодца, который едет на печке?

3. Несет меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

– Кто же это просит о помощи?

4. Бабушка меня спекла

Для седого старика.

Убежал я из огня,

Кто догонит, съест меня.

- Чья это песенка? Кто ее поет?

5. Не пей из копытца – козленочком станешь.

- Чьи это слова? Кто их говорил?

-Давайте прочитаем название сказки, которое получилось из больших букв (по вертикали)

*Загадки (ответы хором).

1. Кто на свете всех добрей?

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор….АЙБОЛИТ.

2. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный.

И любил папаша сына.

Звали сына….БУРАТИНО.

3. Уши длинные, большие

И глаза его косые,

Серый хвостик, серый мех,

Он в лесу трусливей всех.

Представь его и угадай-ка.

Ну, конечно, это….ЗАЙКА.

*В завершении викторины воспитатель подводит итоги, хвалит отличившихся детей, награждает их.

Можно нарисовать иллюстрацию к полюбившейся сказке или ракрасить сказочного героя.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Игры по сказкам» Литературная викторина на тему: «Игры по сказкам» (Совместный досуг для родителей и детей 2 младшей группы). Выполнила: Ташкинова.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» [/b] (для детей старшей группы) Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей.

Викторина по сказкам Викторина по сказкам в д/саду. Цель: Активизировать знания детей по сказкам. Прививать любовь к сказкам и к чтению. Задачи: 1. Воспитывать.

Викторина по сказкам А. С. ПушкинаВикторина по сказкам А. С. Пушкина Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками; Задачи: 1. развивать внимание,.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программные задачи: • Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. • Продолжать развивать интерес.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» - приобщение детей к художественной литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам
Опубликовано: 24 мая 2017 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД