Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье»

Елена Ваймер (Перчихина)
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье»

Цель: Продолжать формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.

Материал и оборудование. Панно "Лукоморье" с изображением дуба. Картинки с изображением героев сказок и сказочных предметов. Карточки с вопросами и заданиями, с вариантами ответов. Разрезные картинки. Сундук (шкатулка). Эмблемы команд. Награды (грамоты, призы).

Под музыку дети входят в зал, встают около стульев.

Ведущий. Мы рады приветствовать участников викторины. Тема сегодняшней игры - сказки А. С. Пушкина. Оценивать ваши ответы будет жюри (представляет членов жюри). Помните: игроки должны действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передается игрокам команд-соперниц.

Команды, поприветствуйте друг друга!

Члены команд скандируют приветствия и девизы, затем садятся на стулья. Дети читают отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". Ведущий подходит к панно.

Ведущий. Мы оказались в удивительной стране Лукоморье, где живут ваши старые знакомые - герои сказок Пушкина. Они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? (Да). Желаю вам удачи! (Снимает картинку с изображением ученого кота).

Ученый кот приготовил для вас сказочные вопросы.

Вопросы 1-й команде

1. Как называется сказка о том, как завистливые девицы пытались погубить свою сестру и ее сына("Сказка о царе Салтане. ")

2. В кого превращался Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

3. Какие чудеса появились на острове Буяне благодаря Царевне Лебеди? (Город со дворцом, чудесная белка, тридцать три богатыря).

Вопросы 2-й команде

1. Как называется сказка, в которой черная злоба и зависть были наказаны, а доброта и кротость вознаграждены? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру).

3. От чего умерла в конце сказки злая царица? (От тоски).

Вопросы 3-й команде

1. Как называется сказка, в которой царь обратился за помощью к Звездочету? (Сказка о золотом петушке).

2. Что попросил Звездочет у Додона за золотого петушка? (Шамаханскую царицу).

3. Как был наказан царь Додон за невыполненное обещание? (Петушок слетел со спицы и клюнул царя в темя).

Ведущий. А сейчас Ученый кот просит выбрать правильные ответы на вопросы.

Вопрос 1-й команде

О чем просила старика рыбка?

- Отпустить ее в море;

- отправиться в ее подводное царство;

- приходить чаще.

Вопрос 2-й команде

За что бранила старика старуха?

- За то, что он ничего не поймал;

- за то, что не взял выкупа с рыбки;

- за то, что долго был на рыбалке.

Вопрос 3-й команде

Почему рыбка не исполнила последнее желание старухи?

- Не расслышала просьбу из-за шторма;

- рассердилась на старуху и решила ее наказать;

- была занята другими делами.

Ведущий. Ученый кот благодарит вас за старание. А мы отправляемся по неведомым дорожкам Лукоморья. За кустами кто-то прячется. Это, наверное, леший (Снимает с панно соответствующую картинку). Он очень любит слушать звуки леса и предлагает вам музыкальный вопрос. Послушайте отрывки из оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", написанной по сюжету одноименной сказки Пушкина. Назовите эпизоды, которым они посвящены.

Для каждой команды звучит аудиозапись музыкальной картинки: "Белка", "Царевна Лебедь", "Полет шмеля". Команды поочередно рассказывают, какие эпизоды они иллюстрируют.

Ведущий. Вы прекрасно справились с заданиями лешего. А сейчас настало время отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Ведущий. Кого мы еще можем увидеть на дорожках Лукоморья? (Снимает с панно картинку с изображением Бабы-Яги). Помогите старушке, объясните ей значение непонятных слов.

Задание для 1-й команды

Лихо (плохо, дивясь (удивляясь, персты (пальцы).

Задание для 2-й команды

Кликать (звать, браниться (ругаться, надобно (надо).

Задание для 3-й команды

Град (город, издалече (издалека, величать (называть).

Ведущий. А кто спрятался в ветвях дуба? Да это русалка! (Снимает с кроны дуба соответствующую картинку). Русалка заколдовала некоторых героев сказок. Расколдуйте их: соберите из частей целые картинки.

В течение минуты дети собирают разрезные картинки, разложенные на столах, и называют сказку.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим, какие задания приготовила для вас Царевна. (Снимает с кроны дуба соответствующую картинку). Царевна предлагает у гадать героев сказок по описанию.

1-я команда "Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива".

(Царица из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях")

2-я команда "Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит".

(Царевна-Лебедь из "Сказки о царе Салтане. ")

3-я команда " В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки".

(Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке")

Ведущий. Последнее задание приготовил для вас Кощей Бессмертный. (Снимает с панно соответствующую картинку). В своем сундуке он собрал так много сказочных предметов, что сам не помнит, из какой они сказки. Помогите ему, пожалуйста.

Ведущий достает из сундука картинки с изображением сказочных предметов, дети называют сказки.

Зеркало из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях"

Корыто из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Яблоко из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях"

Бочка из "Сказки о царе Салтане"

Орехи из "Сказки о царе Салтане"

Невод из "Сказки о рыбаке и рыбке".

Ведущий. Молодцы, помогли Кощею. А сейчас наступило время показать ваше домашнее задание и на время превратиться в героев сказок Пушкина.

Команды по очереди представляют сценки из сказок.

Ведущий. Наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь еще не раз. А сейчас настало время узнать, кто победил в игре-викторине. Уверена, что вы не забыли наше главное правило: "Выиграл - не зазнавайся, проиграл - не унывай".

Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и участников медалями и грамотами.

Публикации по теме:

Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина.Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина. Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина. Цель:развивать интерес и любовь к творчеству поэта А. С. Пушкина, совершенствовать.

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 17:34
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...