Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Ирина Марусова
Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Программное содержание:

- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

- систематизировать знания детей о поэте А. С. Пушкине, продолжать развивать память, внимание, мышление, речь.

- закреплять умения детей работать в группе, вызвать чувство гордости к русской культуре.

Оборудование: картинки разрезные, карточки с отрывками из сказок, портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по сказкам, конверт с кроссвордом.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом…»

Ребята, скажите, кто написал это стихотворение? Правильно, русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Мы с вами знаем много о его жизни и творчестве. И вот сегодня я предлагаю вам интересную викторину, где ждут вас интересные задания. Для начала мы проведем разминку. Назовите героев сказок Александра Сергеевича Пушкина.

2. Проведение викторины

Чтобы провести викторину, нам надо разделиться на три команды, придумать название команды. У нас еще есть строгое жюри, которое определит победителя.

1 этап. Сложи картинку. Командам предлагается разрезная картинка. Задание собрать картинку и назвать сказку. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Слово предоставляется жюри.

2 этап. Из какой сказки этот отрывок? Я сейчас прочитаю вам отрывки из сказок, а вы должны отгадать, из какого произведения этот отрывок.

Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем все шла да шла

И на терем набрела.

Ей навстречу пес, залая,

Прибежал и смолк, играя;

В ворота вошла она,

На подворье тишина.

(сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

(сказка о золотом петушке)

Все их громко величают

И царевича венчают

Княжей шапкой, и главой

Возглашают над собой;

И среди своей столицы,

С разрешения царицы,

В тот же день стал княжить он

И нарекся: князь Гвидон.

(сказка о царе Салтане)

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Как увидел старик, — испугался!

В ноги он старухе поклонился,

Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна».

(Сказка о золотой рыбке)

Бедненькой бес

Под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

А Балда ему: «Глупый ты бес,

Куда ж ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я, смотри, снесу промеж ног».

(сказка о попе и его работнике Балде)

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

А теперь мы немного отдохнем. Все встали и повторяем за мной.

Хлопнем дружно мы в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Детский сад у нас хороший

Вот-вот-вот, вот-вот-вот.

Мы присядем, мы привстанем

Веселиться не устанем.

3 этап нашей викторины называется «Черный ящик».

Прошу вынести черный ящик. В каждой сказке Александра Сергеевича Пушкина присутствуют волшебные животные. Я предлагаю вам с помощью наводящих вопросов угадать, что же в черном ящике. Условие одно: я отвечаю на вопросы «да» или «нет». Побеждает та команда, которая первой угадает. (петушок)

Прошу жюри подвести итоги.

4 этап – Продолжи фразу. Для этого конкурса приглашаются капитаны команд. Я читаю фразу из сказки, вы продолжаете ее.

«Свет мой, зеркальце! скажи…» Да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

«Отвечает золотая рыбка …» Не печалься, ступай себе с богом. Сказка о рыбаке и рыбке.

«Ветер по морю гуляет и …» Кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах, на поднятых парусах. Сказка о царе Салтане.

Как хорошо все отвечали. Но вот осталось последнее задание. Сегодня я нашла необычный конверт. И там оказалось вот такое задание. Надо отгадать кроссворд.

1. Автор сказок «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке» и др?

2. Кого подарил царю звездочет?

3. Что дала нищенка царевне?

4. Работник, который собирал дань с чертей.

5. Имя царя, у которого был золотой петушок.

6. Исполнительница желаний старухи.

7. Кто ходит по цепи кругом?

Прошу жюри подвести итоги всей викторины и объявить победителя. Награждение.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры.Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры. Знакомим детей старшего возраста с произведениями А. С. Пушкина через дидактические игры. Через игры воспитываем любовь и уважение к великому.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 15 марта 2013 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....