МААМ-картинки

Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста

Марина
Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских сказок «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Золушка» и др. Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.

Публикация «Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели:-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

-расширить знания детей о сказках;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, две метлы, кочки, медали, пазлы.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Веселые и грустные, смешные и страшные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называются народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю?

Давайте с вами разделимся на две команды. Для этого, каждый подойдет к ко мне, и возьмёт из волшебного мешочка камушек. У кого жёлтый, подходит к желтому столу, а у кого красный к красному. Желтая команда – Золотая рыбка, красная – Жар птица.

Каждая команда будет получать своё задание. Если команда не справляется с заданием, то вопрос переходит к другой команде.

Итак, начнем!

1 Раунд «Разминка» - вопросы о героях русских сказок.

З. Р. – какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Ж. П. – кого в сказке величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

З. Р. – какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Ж. П. – кому помогали печка, яблонька и речка? (Машенька)

З. Р. – покупала самовар, а спасал её комар?

Ж. П. – Убежали от грязнули : чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет? (Федора)

З. Р – И зайчонок, и лисица все бегут к нему лечиться? (Айболит)

Ж. П – Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло)

З. Р – У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной? (туфелька)

Ж. П – Кто развалил теремок?

З. Р – Из чего напился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ж. П. – Из какого предмета лиса угощала журавля? (тарелка)

З. Р. – Из какого предмета журавль угощал лису? (кувшин)

Ж. П. – самая маленькая сказочная девочка? (Дюймовочка)

ФизкультминуткаИгра «Летает не летает» - я называю предметы если они умеют летать то вы расправляете руки и летаете, если не умеет, то стоите на месте. (Змей Горыныч, зеркало, ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, волк, жар-птица, золотая рыбка, гуси-лебеди)

2 раунд: Узнай сказку. Я буду вам показывать иллюстрации к сказкам, а вы мне название сказки говорить.

Ж. П. Маша и медведь Ж. П. Дюймовочка

З. Р. Колобок З. Р. Золотой ключик

Ж. П. Волк и семеро козлят Ж. П. Золушка

З. Р. Заюшкина избушка З. Р. Царевна-лягушка

Ж. П. Курочка ряба

З. Р. Кот, петух и лиса

3 Раунд: ПочтальонРебятки, сегодня я встретила почтальона Печкина. Он передал мне телеграммы и попросил ему помучь разгадать от кого они пришли. Поможем ему?

З. Р. - «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

Ж. П. - «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

З. Р. – «Всё закончилось благополучно, но мой хвост остался в проруби»

Ж. П. – «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

З. Р. – «Любимые мои бабушка и дедушка, скоро буду дома. Я, придумала, как обмануть медведя» (Машенька)

Ж. П. – «Помогите, не знаю, что делать? Мой брат превратился в козлика»

З. Р. – «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (мишутка)

Ж. П. – «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

4 Раунд: Эстафета Бабок ЁжекРебята, что является непременным атрибутом Бабы Яги? (ступа и метла)

Сейчас мы превратимся в Бабок Ёжек и будем летать на метле. Дети «садятся» на метлу, «пролетают» с одного конца зала облетают стул и возвращаются обратно, передают метлу следующему.

5 Раунд: ЗагадкиЖ. П. – летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись, с зелёною кожей, сделалась милой и пригожей. (Ц. Л.)

З. Р. - помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. Кто унес братишку? Назовите книжку.

Ж. П. – С пяточком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни пух)

З. Р. – Она как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети, и курочка! Ему не рада только (Снегурочка)

Ж. П. – Всех грязнуль помоет быстро, всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник и мочалок командир знаменитый (Мойдодыр)

З. Р. – вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло, лентяю? (Емеля)

6 Раунд: Эстафета «Поход через болото»Детям надо пройти по импровизированным кочкам через болото. Играет веселая музыка.

7 Раунд: «Хорошо ли ты знаешь сказки»З. Р. – какую песенку пел колобок?

Ж. П. – что пела коза своим козлятам?

З. Р. – что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Ж. П. – Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?

З. Р. – какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Ж. П. – что говорила в это время лиса?

З. Р. – что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Ж. П. – Что говорил Емеля, чтобы щука ему помогла?

8 раунд: Пазлы – каждой команде, необходимо, собрать сказочную картинку из пазлов. (Берем любых сказочных героев)

Подведение итогов викторины. Каждая команда награждается медалями.

Вот и закончилось наше путешествие в мир чудес и волшебства. Понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Сказки учат быть добрыми, честными, трудолюбивыми, дружными, смелыми. Они учат, как победить зло и коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами я хочу вам сказать, что вы очень замечательные ребята. До свиданья. И до новых встреч!.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ школа 1130 Красикова Алла Николаевны Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна Мероприятие: «Игра- путешествие по сказкам» Коррекционно-образовательные задачи:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Викторина по ОБЖ для старшего дошкольного возраста «Умники и умнички» МДОУ "Детский сад № 89" г. Петрозаводска Составители: Воспитатели старшей группы Пименова Т. А., Хвостикова А. В. Ребёнок приходит в этот.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. - Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина, для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД