Папки-передвижки

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Зверева
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям

Задачи:

1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

Материалы:

Публикация «Викторина по сказкам К, Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Зал оформлен: сказочная дверь, клубок, карточки, презентация, предметы из сказок, фишки, клей, салфетки, кисти, картинки для аппликации, Чудо-дерево. Предварительная работа

I Чтение сказок.

II Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.

III Инсценировка сказки “Доктор Айболит”.

IV Подготовка атрибутов: макеты главных героев сказок, портрет К. И. Чуковского, сказочная дверь, чудо дерево, рисунки детей, клубок.

V Подготовка, заданий, презентации.

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Он еще любил животных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных (зачитываются отрывки из стихотворений о животных). У всех этих сказок хороший конец. Вы наверно догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Чуковский.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в эту сказочную страну, нам нужно войти в волшебную дверь. Чтобы не заблудиться мы с собой возьмем клубок. Он нам укажет дорогу, куда он покатится, туда и пойдем.

Ну тогда пора тихонько

нам места свои занять,

В мир волшебной викторины

Путешествие начать.

Воспитатель и дети вошли в волшебную дверь и покатили клубок.

1 тур «Вспомни сказку».

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда привел нас клубок. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского. Только они спрятаны. Нам нужно их отгадать, вспомнив, какими словами оканчивается строчка и назвать эту сказку.

Воспитатель читает отрывок из сказки, дети отгадывают недосказанную строчку, называют сказку, после этого открывается картинка – иллюстрация из отгаданной сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пошли за клубком посмотрим, куда он нас приведет?

Ой, что такое, что случилось? Сколько здесь разных героев, все они встретились и перепутались. Нам нужно разобрать, кто из какой сказки пришел.

2 тур «Кто есть кто».

Воспитатель: (показывает картинки с изображением животных или насекомых, называет их так, как их описывал в той или иной сказке писатель, дети отгадывают из какой сказки данный персонаж). Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь дальше.

Воспитатель: Клубочек нас привел к какой-то загадке. Посмотрите, что здесь? Это кроссворд. Вы знаете, что такое кроссворд? Правильно, это загаданные слова, которые нужно отгадать, вписать в клеточки и узнать главное слово-отгадку.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

3 тур «Конкурс знатоков».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали главное слово: сказка. Теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка «Сказка к нам пришла».

Воспитатель: А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор. (Айболит!

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и. (волчица).

И жучок, и. (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: А сейчас предлагаю встать в круг и показать доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Доктор Айболит: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в моей корзинке. Это различные вещи, которые принадлежали героям сказок Чуковского. (Достает по одной вещи, показывает детям, они отгадывают, кому из героев та или иная вещь принадлежала).

За правильный ответ ребенок получает фишку.

4 тур «Корзина с потерянными вещами».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. До свидания, Доктор Айболит. Пойдем, ребята, за нашим клубком дальше. Что это? (на столе лежат фишки, на экране игра «Вопрос-ответ»: если ответ будет правильным, откроется картинка.) Нам предлагается поиграть в Аукцион. Я буду читать вопросы, если ответ ваш будет правильным, вы получите фишку и увидите картинку. Кто больше получит фишек, тот и выиграл.

Аукцион.

Воспитатель: Очень хорошо, у нас есть тот, кто больше всех получил фишек, но и у остальных ребят есть фишки. Молодцы. Все фишки сохраните, они нам еще понадобятся. А мы двигаемся дальше. Клубок нас привел к цифрам. Интересно, что здесь? Сейчас узнаем. Вы по очереди называете цифру, будет звучать музыка, ваша задача – по музыке отгадать сказку. За правильные ответы вы будете получать фишки.

5 тур «Музыкальная страничка».

Воспитатель: Наша сказочная викторина подходит к концу. И клубочек нас привел к “Чудо-дереву”. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Нужно наклеивать картинки на свои фишки и потом повесить их на Чудо-дерево.

Дети выполняют аппликацию по своему выбору: из множества картинок выбирают понравившиеся, наклеивают их на свои фишки, украшают по желанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.

Викторина по любимым сказкам с использованием метода моделирования для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Рассказывание сказок с использованием метода моделирования: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка».

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Маркова Т. Ю., мбдоу д/с №50, г. Арзамас Предварительная работа: чтение русских.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 06:34
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД