Викторина по сказкам К. Чуковского

Марина Сафронова
Викторина по сказкам К. Чуковского

Цели:

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

Познакомить с биографией писателя.

Формировать навыки связной речи.

Учить выразительно передавать диалоги персонажей сказок вместе с воспитателем.

Воспитывать у детей любовь к авторским сказкам.

Предварительная работа:

чтение сказок К. Чуковского; рассматривание иллюстраций книг писателя; индивидуальные беседы по сказкам; выставка книг К Чуковского.

Ход занятия

1. Знакомство с биографией Чуковского.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете сказки К. Чуковского. Давайте вспомним их названия. (Дети перечисляют названия сказок.)

- Это удивительные сказки. Детским писателем и поэтом К. И. Чуковский стал случайно. А было это так. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик стонал и плакал. Чтобы как-то успокоить сына, отец стал придумывать и рассказывать ему сказку:

"Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил. "

Мальчик стал внимательно слушать сказку. Утром, проснувшись, сын опять попросил отца рассказать эту же сказку. Оказалось, что Корней Чуковский запомнил её слово в слово. Вскоре с Чуковским произошло нечто похожее. Он работал над важной статьёй и услышал громкий плач младшей дочери. Она ревела, бурно выражая своё нежелание мыться. Тогда он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя стал читать ей:

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам,

Стыд и срам!"

Так появилась на свет сказка "Мойдодыр". Прошло много лет, но до сих пор взрослые и дети любят сказки К. Чуковского.

2. Игра "Угадай-ка".

- Ребята, я буду читать вам отрывки из сказок К. И. Чуковского, а вы должны назвать сказку.

(Воспитатель зачитывает отрывки из сказок.)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами… («Путаница»)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. («Муха – Цокотуха»)

Но злодей Айболита хватает

И в костёр Айболита бросает.

И горит, и кричит Айболит:

«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!» («Бармалей»)

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама!» («Айболит»)

А потом позвонила свинья:

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём. («Телефон»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденное солнце»)

Вот и стал таракан победителем,

И лесов, и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться проклятому!») («Тараканище»)

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?» («Федорино горе»)

3. Рассматривание и отгадывание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

- Очень любите вы книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Всё же я не очень верю

И сейчас я вас проверю.

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказки.)

4. Игра «Мешок с потерявшими вещами».

- Надо, надо мне, ребята, знать,

Вы хотите очень поиграть?

Раз хотите, не сидите,

И скорее подходите!

- Из каких сказок эти вещи и кому они принадлежат? (Воспитатель показывает мыло, телефон, градусник, блюдце и т. д.)

5. Инсценировка отрывка из сказки «Телефон».

(Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку "Телефон".)

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского «Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского» Автор: Агаркова Н. А, воспитательвторой первой квалификационной.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе. по просьбе коллег я разработала небольшую викторину по сказкам К. Чуковского,может кому-то пригодиться в работе. Воспитатель:-Знаете,ребята,вот.

Литературно-творческая викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чудо Дерево» Цели: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - учить детей эмоционально.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Задачи:.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе Цель: Закреплять знания и представления о диких и домашних.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать.

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. ЧуковскогоВикторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. Чуковского
Опубликовано: 10 июля 2015 в 18:41
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....