Лучший педагог года

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Галина Казарова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по образовательной области «Речевое развитие» -

приобщение детей к художественной литературе.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

средняя группа (возраст детей 4 – 5 лет)

Разработала и провела

воспитатель Казарова Г. А.

Апрель 2017 год

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Образовательная область: Речевое развитие

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Задачи: Закреплять знания детей о К. И. Чуковском, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказками. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Развивать речевую активность детей, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности при передаче образа героя сказки.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, В торжество добра над злом.

Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К. И. Чуковского; разучивание физкультминутки; разучивание стихотворений; изготовление иллюстраций.

Материалы и оборудование: Портрет К. И. Чуковского; костюм Айболита; иллюстрации к сказкам; волшебный сундучок; чудесный мешочек с предметами: (мыло, полотенце, расческа, зеркало, зубная щетка); маски для детей: котенок, медведь, заяц; медальки на каждого ребенка.

Ход :

(Входит Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Группа «Росточек»? Тогда я правильно пришел!

Догадались кто я?

Д: Да, доктор Айболит!

А: Из какой я сказки отгадайте?

Д: «Айболит»

А: А вы знаете кто автор этой сказки?

Д: К. И. Чуковский.

А: Молодцы, ребята! (показывает портрет К. И. Чуковского) Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился 31 марта 1882 г. в Санкт-Петербурге. Читателям больше всего известен как детский поэт.

Дорогие мои, ребята, я к вам пришел за помощью… Мне нужно попасть обратно в свою сказку, для этого необходимо выполнить все задания из этого волшебного сундучка.

Ребята, вы поможете мне?

Д: Да!

Первое задание:

(Воспитатель выставляет на доску героев из сказки «Телефон»).

А: Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

Д: «Телефон»

А: Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?

(Дети рассказывают отрывки из сказки. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.)

В: Молодцы!

Второе задание:

А теперь послушайте и отгадайте из какой сказки? (аудио-запись - отрывок из сказки «Мойдодыр».)

Д: «Мойдодыр»

А: Правильно, а какой герой поет эту песню? (ответ детей)

А: Молодцы! Расскажите мне конец сказки. (Дети рассказывают и другие отрывки по желанию).

И с этим мы справились, но прежде чем продолжать дальше, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать. (ходьба на месте)

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. (руки вверх, потом приседания)

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим. (махи руками, вращение головой)

Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыжки на месте)

Третье задание:

А: Ребята, (показывает сундук) в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки спрятаны в этом чудесном мешочке. (достает мешочек с предметами-отгадками) Будьте внимательны, ребята! Приготовились! Загадываю загадки:

• Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло)

• Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

• Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

• Что за вещь? Глядишь в нее — себя видишь. (Зеркало).

• У нее с утра дела чистить зубы до бела. (Зубная щетка).

Четвертое задание:

А: Отлично справились! Я думаю, что в свою сказку я скоро вернусь! (Открывает сундук) Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать?

(появляются котенок, медведь и заяц). Вот вы где! Хорошо, что не убежали далеко!

Котенок: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!»

Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: «Ку-ка-ре-ку!»

Заяц: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!».

А: Из какой сказки эти герои?

Д: «Путаница»

А: Вспомните, что в этой сказке делала лисичка? (Дети отвечают словами сказки) Что же потом случилось?

Д: Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.

А: А сундучок мой совсем пустой, но может быть, ребята назовут другие сказки К. И. Чуковского? (Дети называют все сказки, которые знают)

Вот и закончились все задания. Спасибо вам, мои друзья! Вы мне очень помогли.

А: У меня в сундуке есть кое-что для вас! (открывает сундук, достает медальки: «Медаль знатоку сказок К. И. Чуковского») Я их вам дарю за пройденные испытания! А мне пора возвращаться в свою сказку, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость.

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей второй младшей группы. Воспитатель: Андреева Елена Владимировна. 3 апреля 2014.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программные задачи: • Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. • Продолжать развивать интерес.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» В нашей старшей группе "Улыбка" мы провели весёлую викторину по произведениям К. И. Чуковского. Делюсь конспектом. Целевые ориентиры: •.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группеВикторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в.

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД