МААМ-картинки

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада

Анна Безсонова
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада

Выполнил воспитатель МБДОУ д/c №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна.

Цели:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского для средней группы детского сада» размещена в разделах

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

1. Вступление: 2мин

В. : Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

В: Сказки который придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Ивам их рассказывали мамы и бабушки.

Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К. И. Чуковский (показ портрета)

Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

2. I тур. Загадки 4мин

1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей (Тараканище)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-цокотуха)

4. И зайчиха и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Айболит)

В: Молодцы ребята, вы хорошо знаете героев сказок Корнея Чуковского.

5. Физкультминутка. 3 мин

Физминутка «Барабек»

Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги

на ногу, низким голосом, как Барабек.

Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с

удивленной интонацией.

И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят низким голосом.

И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, -

«упрямый бык».

И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,

ноги ставят косолапо - «кривой мясник».

И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».

И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -

«дуга».

И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».

И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.

ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи».

Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук

поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на

«свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви».

Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».

И кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко

замахнувшись через голову. 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично,

в ритме движений.

А потом и говорит: Разводят руки в стороны.

- У меня живот болит! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким

голосом, жалостливо.

4. II тур. Отгадай произведение. 10мин

В: А сейчас предлагаю проверить ваши знания сказок Корнея Ивановича Чуковского по фрагментам текста. Сейчас я вам прочту отрывки, а вы мне подскажите, из каких они сказок.

1. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова. (Айболит)

2. Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

"Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!" (Бармалей)

3. Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!” (Муха-цокотуха)

5. А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!" (Федорино горе)

6. А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

В: Какие вы молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А теперь давайте вспомним, что происходило в этих сказках? У меня на картинке вы найдете задание и попробуете сами его решить, а я вам помогу.

5. III тур. Отгадай что? 10 мин

1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?

Калоши, перчатки, шоколад, книжки

2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

Ушки, зубки, ручки, ножки.

3. Кто из зверей не ждал в Африке доктора Айболита?

Акула, Бегемот, Тигрята, улитка

4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

На велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле.

5. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море?

Пирогами, блинами, сушеными грибами, оладьями.

6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?

Акула, горилла, крокодил, гиппопотам

В: Вот и славно мы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского «Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского» Автор: Агаркова Н. А, воспитательвторой первой квалификационной.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе. по просьбе коллег я разработала небольшую викторину по сказкам К. Чуковского,может кому-то пригодиться в работе. Воспитатель:-Знаете,ребята,вот.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Задачи:.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы. Цель проекта – спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цели:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать.

Викторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. ЧуковскогоВикторина в средне-старшей группе по сказкам К. И. Чуковского Цели: Познакомить дошкольников средне-старшей группы с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, Учить чувствовать и понимать характер образов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского для средней группы детского сада
Опубликовано: 7 октября 2015 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД