Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Разина Тангатарова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, потешками, загадками. Продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде.

Материалы и оборудование: эмблемы, портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам Чуковского, чудо-дерево, значки «Знатоки сказок Чуковского», д/и «Собери целое».

Дети под музыку входят в зал (встают в круг).

Исполняется музыкально - ритмическая композиция «Сказка».

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам К. И Чуковского.

Взгляните на портрет. На нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его называли «Дедушка Корней» по имени, или «Дедушка Чуковский» по фамилии. Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите.

Чуковского давно уже нет с нами. 30 марта 2012 года наша огромная страна отмечает 130-летнюю годовщину со дня рождения замечательного детского поэта К. И. Чуковского.

-Давайте вспомним, какие его сказки вы знаете? (Муха-цокотуха, Тараканище, Федорино горе, Телефон и т. д.)

1 ребенок: Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Сегодня мы собрались, чтобы узнать, кто у нас самый находчивый, самый внимательный знаток сказок Чуковского.

- Сначала мы разделимся с вами на 2 команды. И назовем их по героям Чуковского: Айболит и Мойдодыр. (на разносе у воспитателя эмблемы команд, дети выбирают себе эмблемы, и строятся по командам)

- Наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского начинается. А отправимся мы туда на волшебной карусели.

Я приглашаю вас занять свои места. Мы отправляемся.

Музыкально-двигательная игра «Карусели». (Дети садятся по командам).

Станция - «Оживи картинку»

Каждой команде предлагаются иллюстрации к знакомым сказкам.

Надо внимательно посмотреть на картинку и ее основных персонажей.

-Я буду вызывать по одному ребенку из каждой команды. Вам нужно выбрать иллюстрацию, сказать к какой сказке она нарисована и ответить на мой вопрос.

Команда Мойдодыр.

1. «Федорино горе»

Почему так называется сказка?

2. «Тараканище»

Кого поздравляли и прославляли в сказке? (Удалого воробья.)

3. Рассказать потешку «Дженни». Команда Айболит.

1. «Муха-Цокотуха».

Назови персонажей сказки.

2. «Краденое солнце»

Кто заставил медведя сразиться с крокодилом?

3. Что случилось с моржом в сказке «Телефон» (морж проглотил морского ежа)

-Наше путешествие продолжается.

Станция – «Чудо - дерево».

- Кто-то украл слова и целые строчки из сказок Дедушки Корнея.

Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Вернуть строчки нам поможет чудо – дерево. Итак, я буду читать знакомые строчки из сказок, а вы постарайтесь продолжить. (Дети находят на чудо-дереве предметы, животных и продолжают сказку)

Команда Мойдодыр.

1.«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота.» «Телефон».

2.«Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3.«Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед)

«Тараканище» Команда Айболит.

1.«И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки)

«Мойдодыр»

2.«Только заинька был паинька…» (под кусточком лежал и по заячьи лопотал).

«Путаница»

3.«Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам)

«Федорино горе»

- Следующая станция называется

«Мойдодыр»

- Для этого конкурса нужны капитаны команд. На столах вы видите различные предметы. Вам нужно отгадать мою загадку, найти отгадку среди вещей и сложить в корзинку.

Игра «Найди отгадку»

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Когда со мною умываются,

То слезы проливаются. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста) (Капитаны садятся)

(Три девочки выходят, рассказывают стихотворение)

1. А у нас сегодня - стирка.

Вместе с мамочкой вдвоем.

Все игрушки постираем,

Их в порядок приведем.

Мишка был таким чумазым,

Видно где-то, там, в лесу -

Лапки очень перемазал.

Следы меда - на носу.

2. И пушистый наш котенок -

Весь испачкался в трубе.

Стал он черным, как чертенок.

Ох,- хлопот доставил мне!

Даже мячик искупали.

Он так мыться не хотел.

Мы за мылом. он из ванной,

Убежать от нас успел.

3. Все красивы, все прекрасны.

И секрета - вовсе - нет!

Надо всем купаться чаще,

Это просто - мой совет!

Танец «Стирка»

Ведущий:

- И так следующая станция «Преодолей препятствия»

- От каждой команды выбирается по одному ребенку. Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия - пройти два обруча с заданиями.

Команда Мойдодыр.

1. Какое отчество у Федоры?

(Егоровна)

2. Сколько дней и ночей лечил Айболит несчастных зверей?

(Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит)

3. Кто заставил умыться грязнулю?

(Крокодил)

Команда Айболит.

1. Куда спряталась книжка от грязнули?

(Под кровать)

2. Что просили по телефону прислать цапли?

(Капли)

3. Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит. Какое слово (Карабас, карабас. Пообедаю сейчас.)

Ведущий: - Вот мы и в Африке. (появляется ширма с иллюстрациями Африки).

Песня-танец Мартышек. (уходят)

Выходит Айболит:

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», – Вам говорит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Айболит рассматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Музыкально ритмическая композиция «Зарядка с Айболитом»

1. Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

2. Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Это – Африка - страна!

Наша помощь здесь нужна.

3. Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

4Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

5. Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит

Дети прощаются с Айболитом, едут дальше. Айболит уходит.

(Дети садятся)

Ведущий: - Следующая станция «Собери целое»

Ведущий:

Слышу чьи- то голоса,

Значит ждут нас чудеса!

Только чтоб увидать,

Загадку надо отгадать!

Готовы?

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

Дети: Это бабушка Федора!

Театрализованная игра.

(Сковорода, кастрюля, поварешка, толкушка – роли исполняют дети)

Входит Федора (плачет):

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

-Ой, ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Как Чуковский об этом говорит:

2 ребенок: А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь!- разбиваются.

-Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду.

Игра «Собери целое»

Подойдите к столам, на разносе у вас разрезанные картинки. У нас игра «Собери целое». (команды собирают посуду)

Федора: «Спасибо, ребята. Молодцы, потрудились» А теперь помогите мне прибрать посуду в мой чудо-теремок.

Федора: Стоит чудо-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в нем живет,

Тот помощником слывет.

Только вот беда –

Разбежались кто - куда.

Нужно сказку разыграть.

Чтоб посуду мне собрать

(Федора заходит в теремок. Выбегает «сковорода», стучит в теремок)

Вед: Как по полю сковородка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Ты кто?

Сковорода: Я – сковорода, пустите меня сюда.

Я качества приличного,

Блины пеку отлично я

Федора: (из окна) Проходи, попробуем твои блины.

(Выбегает «кастрюля», бренча крышкой)

Вед: А вот и кастрюля спешит

И крышкой своею бренчит.

Кастрюля: Помогите, помогите,

В теремок меня впустите.

Буду вам верой и правдой служить,

Супы вкусные и каши варить.

Федора: Ну что ж, скорее заходи,

Нам помощники нужны.

(К теремку скачет «поварешка»)

Вед: На тоненькой ножке

Скачет поварешка.

Поварешка: Что за терем – теремок?

Постучу в него разок Тук, тук.

Пустите меня,

Пригожусь, друзья, вам я

Я на кухне хлопочу,

Что угодно разолью:

Супы, компоты,

Приятные хлопоты.

Федора: Где же толкушка – деревянная подружка?

(Выбегает «толкушка»)

Толкушка: Я бегу, бегу, бегу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук.

Я – толкушка заводная,

Я на месте не сижу.

Если надо, если надо,

Вам картошку потолку.

Федора: В теремке теперь порядок,

Вся посуда на местах.

Будем, будем мы посуду

И любить, и уважать!

Вед: Вот какая необычная сказка у нас получилась, всем спасибо за участие.

Федора: Ребята, молодцы порадовали меня, а давайте поиграем в игру «Жила-была бабка».

Игра «Жила-была бабка»

Ведущий: - И в конце нашего путешествия мы сейчас узнаем как вы запомнили героев сказок К. И. Чуковского.

- Обе команды должны разложить героев по своим страничкам сказок.

Игра «Собери героев»

(Дети выкладывают на наборном полотне героев сказок К. И. Чуковского. Одна команда героев сказки «Айболит», вторая команда – героев сказки «Мойдодыр».

Ведущий: - Вот и закончилось наше с вами путешествие. Приглашаю команды в центр зала. (дети строятся).Ребята, спасибо всем большое за интересное увлекательное путешествие. Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского и заслужили значки «Знатоки сказок Чуковского» (на разносе значки, каждый ребенок берет себе значок).

Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 8 октября 2012 в 17:38
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...