Викторина по сказкам Корнея Чуковского

Светлана Елинская
Викторина по сказкам Корнея Чуковского

Тема: Викторина по сказкам Корнея Чуковского.

Цели: Продолжить прививать любовь к книге; вспомнить сказки Чуковского; познакомить с эпизодами из жизни Чуковского; учить работать в коллективе; учить принимать совместные решения; развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость.

Подготовительная работа: чтение некоторых сказок Чуковского, рисование героев сказки "Муха-Цокотуха".

Ход викторины.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда самостоятельно выбирает капитана. Команды рассаживаются на стульчиках в 2 полукруга; капитаны ближе к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведём викторину. Внимательно послушайте правила, т. к. команда нарушающая правила будет лишаться очков. Между командами, на одинаковом расстоянии от капитанов лежат в кучке детали конструктора: красные для первой команды и синие для второй (можно использовать кубики и т. п.). Я задаю вопрос,капитан и команда совещаются, после принятия решения капитан бежит к деталям конструктора, берёт деталь цвета своей команды и ставит на столик воспитателя. После команды воспитателя капитан отвечает на вопрос викторины. Если ответ верный, деталь остаётся на столе, если нет- возвращается в кучку и право ответа переходит к другой команде.

Готовы? Первый вопрос: " Однажды мальчик Боря со своим папой ехал на поезде. Боря болел, всё время плакал, стонал. Папа, чтобы утешить его, начал сочинять стихи:

"Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!"

Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку. Как она называется?

(Крокодил)

Второй вопрос. Назовите имя и фамилию папы мальчика Бори.

(Корней Чуковский)

Третий вопрос. Однажды Корней Чуковский работал дома в своём кабинете и услышал как его дочка Маша плачет. Она не хотела умываться! Машин папа вышел из своего кабинета, взял дочку за ручку и неожиданно для себя произнёс:

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!"

Из какой сказки эти строки?

(Мойдодыр)

Четвёртый вопрос. Однажды летом Корней Чуковский купался в море и заплыл довольно далеко от берега. Под действием жаркого солнца, горячего ветра и волн у него в голове вдруг сами собой возникли строки:

"О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?"

Из какой сказки этот отрывок?

(Айболит)

Пятый вопрос. Ребята, мы сейчас вспомнили 3 сказки Чуковского: "Айболит", "Крокодил" и "Мойдодыр". А какие сказки этого автора вы ещё знаете? За каждую названную сказку будет даваться очко.

(Воспитатель сам называет те сказки, которые дети не смогут вспомнить.)

Шестой вопрос. Ребята, книги Чуковского упали с полки и их названия перепутались- помогите всё вернуть на свои места.

Воспитатель поочерёдно называет перепутанные названия и показывает их на заранее заготовленных карточках: "Федорино солнце и Краденое горе, Муха- дерево и Чудо-Цокотуха, Айдодыр и Мойболит, Кролефон и Текодил, Таракалей и Барманище.

(Очко даётся за каждый верный ответ)

Далее вопросы, которые я нашла в интернете на разных сайтах, адресов их не записывала (например, "На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище") а можно подобные и самим составить. Лучше с запасом. Остановиться можно будет, когда дети устанут или время отведённое для викторины будет подходить к концу.

Можно также предложить детям определить сказку по иллюстрации, а также предложить разгадать загадки Чуковского, но у меня до этого "не дошёл ход".

Перед окончанием викторины предложить каждой команде выбрать лучшего игрока, определить команду- победительницу.

Лучшим игрокам задаются дополнительные вопросы. Можно советоваться с командой. Сказки Корнея Чуковского весёлые, интересные, но в них скрыт глубокий смысл. Подумайте, чему учит нас сказка "Федорино горе"? "Мойдодыр"? "Тараканище"? "Бармалей"? "Айболит"?

Лучшему игроку вручается медаль "Знаток сказок Корнея Чуковского", заранее изготовленная воспитателем. Всем детям приз- просмотр мультфильма по сказке Чуковского.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 07:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...