Викторина по сказкам Корнея Чуковского

Светлана Елинская
Викторина по сказкам Корнея Чуковского

Тема: Викторина по сказкам Корнея Чуковского.

Цели: Продолжить прививать любовь к книге; вспомнить сказки Чуковского; познакомить с эпизодами из жизни Чуковского; учить работать в коллективе; учить принимать совместные решения; развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость.

Подготовительная работа: чтение некоторых сказок Чуковского, рисование героев сказки "Муха-Цокотуха".

Ход викторины.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда самостоятельно выбирает капитана. Команды рассаживаются на стульчиках в 2 полукруга; капитаны ближе к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведём викторину. Внимательно послушайте правила, т. к. команда нарушающая правила будет лишаться очков. Между командами, на одинаковом расстоянии от капитанов лежат в кучке детали конструктора: красные для первой команды и синие для второй (можно использовать кубики и т. п.). Я задаю вопрос,капитан и команда совещаются, после принятия решения капитан бежит к деталям конструктора, берёт деталь цвета своей команды и ставит на столик воспитателя. После команды воспитателя капитан отвечает на вопрос викторины. Если ответ верный, деталь остаётся на столе, если нет- возвращается в кучку и право ответа переходит к другой команде.

Готовы? Первый вопрос: " Однажды мальчик Боря со своим папой ехал на поезде. Боря болел, всё время плакал, стонал. Папа, чтобы утешить его, начал сочинять стихи:

"Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!"

Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку. Как она называется?

(Крокодил)

Второй вопрос. Назовите имя и фамилию папы мальчика Бори.

(Корней Чуковский)

Третий вопрос. Однажды Корней Чуковский работал дома в своём кабинете и услышал как его дочка Маша плачет. Она не хотела умываться! Машин папа вышел из своего кабинета, взял дочку за ручку и неожиданно для себя произнёс:

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!"

Из какой сказки эти строки?

(Мойдодыр)

Четвёртый вопрос. Однажды летом Корней Чуковский купался в море и заплыл довольно далеко от берега. Под действием жаркого солнца, горячего ветра и волн у него в голове вдруг сами собой возникли строки:

"О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?"

Из какой сказки этот отрывок?

(Айболит)

Пятый вопрос. Ребята, мы сейчас вспомнили 3 сказки Чуковского: "Айболит", "Крокодил" и "Мойдодыр". А какие сказки этого автора вы ещё знаете? За каждую названную сказку будет даваться очко.

(Воспитатель сам называет те сказки, которые дети не смогут вспомнить.)

Шестой вопрос. Ребята, книги Чуковского упали с полки и их названия перепутались- помогите всё вернуть на свои места.

Воспитатель поочерёдно называет перепутанные названия и показывает их на заранее заготовленных карточках: "Федорино солнце и Краденое горе, Муха- дерево и Чудо-Цокотуха, Айдодыр и Мойболит, Кролефон и Текодил, Таракалей и Барманище.

(Очко даётся за каждый верный ответ)

Далее вопросы, которые я нашла в интернете на разных сайтах, адресов их не записывала (например, "На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище") а можно подобные и самим составить. Лучше с запасом. Остановиться можно будет, когда дети устанут или время отведённое для викторины будет подходить к концу.

Можно также предложить детям определить сказку по иллюстрации, а также предложить разгадать загадки Чуковского, но у меня до этого "не дошёл ход".

Перед окончанием викторины предложить каждой команде выбрать лучшего игрока, определить команду- победительницу.

Лучшим игрокам задаются дополнительные вопросы. Можно советоваться с командой. Сказки Корнея Чуковского весёлые, интересные, но в них скрыт глубокий смысл. Подумайте, чему учит нас сказка "Федорино горе"? "Мойдодыр"? "Тараканище"? "Бармалей"? "Айболит"?

Лучшему игроку вручается медаль "Знаток сказок Корнея Чуковского", заранее изготовленная воспитателем. Всем детям приз- просмотр мультфильма по сказке Чуковского.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 07:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....