МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Викторина по сказке Чуковского»

Надежда Васильева
Сценарий развлечения «Викторина по сказке Чуковского»

Цели:

1. Закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»; проектор; экран.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий развлечения „Викторина по сказке Чуковского“» размещена в разделах

- чтение произведений К. И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульях на ковре полукругом. Воспитатель рассказывает детям о К. И. Чуковском.

Воспитатель: И дети, и взрослые знают, какая это радость в доме – книга со сказками К. И. Чуковского. Его стихи, веселые и забавные, можно распевать:

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Сказки Корнея Чуковского запоминаются очень быстро, привлекают сменой картин, причудливым переплетением близкого и реального с фантастическими сказочными приключениями.

(На экране слайд №2.)

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

(На экране слайд №3.)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем нашу викторину. Ребята, скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

(На экране слайд №4.)

Дети: На велосипеде!

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно! А теперь скажите, чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?

(На экране слайд №5.)

Дети: Пирогами и блинами.

Воспитатель: Какие молодцы! Будем отгадывать дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?

(На экране слайд №6.)

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно вы ответили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?

(На экране слайд №7.)

Дети: Федора.

Воспитатель: Интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрим дальше, какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №8.)

Дети: Сапожки!

Воспитатель: Молодцы! Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

(На экране слайд №9.)

Дети: Бармалей!

Воспитатель: Слушаем следующий вопрос. Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?

(На экране слайд №10.)

Дети: Слон!

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и проводит упражнение «Слово и движение» по фрагменту сказки К. И. Чуковского «Тараканище». Дети говорят слова и делают движения согласно тексту.

Упражнение «Слово и движение» :

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Воспитатель: Ребята, отдохнули, можно продолжать дальше. Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?

(На экране слайд №11.)

Дети: Гиппопотам!

Воспитатель: Ребята, кто победил злодея в сказке «Тараканище?

(На экране слайд №12.)

Дети: Воробей!

Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?

(На экране слайд №13.)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?

(На экране слайд №14.)

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Продолжим. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №15.)

Дети: Паук!

Воспитатель: Муха по полю пошла… Что же она нашла?

(На экране слайд №16.)

Дети: Денежку.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте. Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?

(На экране слайд №17.)

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?

(На экране слайд №18.)

Дети: От мальчика-грязнули из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?

(На экране слайд №19.)

Дети: Комар!

Воспитатель: Внимание! В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?

(На экране слайд №20.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада, что вы, ребята, так хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

(На экране слайд №21.)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Мини-викторина по сказкам К Чуковского -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы проведем замечательное путешествие по сказкам.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Сценарий к сказке «Цыпленок» по мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского для детей младшего дошкольного возраста (для младшего дошкольного возраста – 2-3 года) Персонажи:Автор (взрослый, Цыпленок, Курица, Червяк, Мошка, Жучок, Черный Кот, Петух, Лягушка.

Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Сценарий развлечения для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского Цели:Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского,.

Сценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группеСценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группе Ведущий: В этот мартовский денек мы гостей созвали. Мам и бабушек своих усадили в зале. Милых бабушек и мам, женщин всех на свете. С этим.

Викторина по произведениям К. Чуковского в старшей группе ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО (Старшая группа) Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Развивать.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Викторина по сказке Чуковского»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 09:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД