МААМ-картинки

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы

Эльвира Иванова
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи : развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность детей; воспитывать любовь к сказкам; воспитывать желание детей работать в коллективе.

Материал: посылка, портрет К. И. Чуковского, фишки, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Воспитатель показывает детям посылку).

(Ответы детей).

Публикация «Викторина по сказке К, И, Чуковского „Мойдодыр“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Как вы думаете, кто же нам ее прислал?

(Ответы детей).

- Да, вы и правильно угадали. Посылку нам прислал сам великий умывальник Мойдодыр. А вам интересно, что находится внутри?

(Ответы детей)

(Воспитатель открывает посылку и рассматривают вместе с детьми. Достают зубную пасту, щетку, мыло, мочалку, расческу, книга «Мойдодыр»).

- Для чего же нам нужны эти предметы?

(Ответы детей).

- Да, эти предметы нам нужны для того, чтобы быть ухоженными.

А что может произойти, если мы с вами не будем чистить зубы?

(Ответы детей : Зубы заболят).

- А если мы не будем пользоваться мылом и мочалкой?

(Ответы детей : Будем грязными).

- А если у нас нет расчески?

(Ответы детей : Будем ходить растрепанные)

- Ребята, а все ли вы пользуетесь этими предметами?

(Ответы детей : Да).

- Ребята, да здесь ведь лежит еще книга «Мойдодыр», которую написал К. И. Чуковский. Зачем же нам прислал его великий Умывальник?

(Ответы детей)

- Да, он, наверное, хочет проверить, все ли вы хорошо знаете эту сказку.

Сейчас мы с вами проведем викторину по этой сказке.

Но в начале нам надо разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды по желанию).

- Придумываем название своим командам.

1 команда «Светлячки».

Девиз: (произносят все вместе).

«Хоть свет наш мал и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!»

2 команда «Звезда»

Девиз (произносят все вместе) :

Первыми быть везде и всегда

Это девиз отряда Звезда!

- Начинаем нашу работу. За правильный ответ будут вручаться фишки. В конце, подсчитав фишки, мы выявим победителя.

1 слайд. Кто был грязнулей в сказке : мальчик или девочка?

2 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Мальчик).

3 слайд. Куда убежала от грязнули книга?

4 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Под кровать).

5 слайд. Кто выбежал из маминой спальни, увидев беспорядок?

6 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Мойдодыр).

7 слайд. С кем сравнил грязнулю Мойдодыр?

8 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Неумытым поросенком и трубочистом).

9 слайд. Какие еще вещи убежали от грязнули?

10 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Ботинки, чулки, брюки).

11 слайд. Какие предметы затрещали, как трещетки, когда Мойдодыр крикнул : КАРА- БАРАС?

12 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Щетки)

13 слайд. Что подскочило к мальчику и вцепилось в волоса?

14 слайд. ( Предполагаемый ответ: Мыло).

15 слайд. Укус мыло мальчик сравнивал с каким насекомым?

16 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Оса)

17 слайд. Кого встретил грязнуля, когда убежал от мочалки?

18 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Крокодилов).

19 слайд. Какими словами отругал крокодил мальчика?

20 слайд. (Предполагаемый ответ детей :

Уходи-ка ты домой», -говорит.

«Да лицо свое умой» - говорит.

«А не то как налечу» - говорит.

Растопчу и проглочу»- говорит)

21 слайд. Куда побежал мальчик после того, как его отругал крокодил?

22 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Домой).

23 слайд. Когда мальчик намылся и стал чистым, какие вещи прибежали к нему обратно?

24 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Брюки, книжка, тетрадь).

25 слайд. Какими словами похвалил мальчика великий Умывальник?

26 слайд. (Предполагаемый ответ детей :

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец-то ты, грязнуля.

Мойдодыру угодил!»)

- А теперь, ребята, считаем фишки. (Подсчет фишек). Определение победителей. Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, давайте с вами нарисуем те предметы, которые нам нужны для того, чтобы быть чистыми и ухоженными и отправим наши рисунки великому Мойдодыру, чтобы он знал, что мы с вами чистюли.

(Рисование детей фломастерами или карандаша).

- Какие хорошие у вас получились рисунки. Молодцы. Это мы с вами отправим Умывальнику.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке» Программное содержание: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; учить проговаривать слова; развивать.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3–5 лет) Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего.

Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К. И. Чуковского для детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» Мойдодыр Проект сюжетно-ролевой.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» Ведущий: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Познакомить детям дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. 2. Показать детям.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по творчеству К. Чуковского Задачи: развивать кругозор детей; активизировать словарный запас детей. Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы
Опубликовано: 10 августа 2016 в 09:45
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД