Лучший педагог года

Викторина по теме «Планета, материк, страна»

Людмила Панова
Викторина по теме «Планета, материк, страна»

Вид: викторина.

Тема: планета, материк, страна.

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- уточнить представление детей о планете Земля;

- расширить представление о материке Евразия;

- формировать представление о географическом положении родной страны.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, память, логическое мышление;

- формировать умение использовать для обобщения информации

Публикация «Викторина по теме „Планета, материк, страна“» размещена в разделах

схематическую модель.

3. Воспитательные задачи:

- осваивать приёмы коллективного решения поставленных задач;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь и привязанность к своей Родине.

4. Речевые задачи:

- развивать умение непринуждённой передачи информации в рамках заданной

темы;

- активизировать речь, обогащать словарь / слова: планета, земляне, материк, Евразия, европейцы, россияне, челябинцы /.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему : "Космос";

- рассматривание иллюстраций на тему : "Материки";

- чтение энциклопедии " Всё обо всём. "/выборочно/;

- беседа на тему: "Я живу в России. "

Оборудование: " письмо " для детей, иллюстрации с изображением планет, материков, глобус, карта России, планшеты, рабочие листы и маркеры на каждого ребёнка, карты-схемы страны для коллективной работы.

Организационный момент.

Почтальон приносит письмо, в котором ребятам предлагается принять участие в викторине.

Ход занятия.

1 Часть. Воспитатель объясняет условия участия в викторине :

1) все ответы на вопросы викторины нужно будет отправить по указанному адресу;

2) если ответы правильные - детям будут высланы призы.

Воспитатель задаёт вопросы викторины :

- Какие планеты вы знаете? / Уран, Сатурн, Земля и др. /

- Почему они называются планетами Солнечной системы? /потому что они вращаются вокруг Солнца/

- Солнце-это планета или звезда? /звезда/

- Как называется планета, на которой мы с вами живём? /Земля/

- Как называют всех людей, которые живут на планете Земля? /земляне/

Воспитатель предлагает детям зарисовать ответы, используя приём моделирования.

- Вот такой космонавты увидели нашу Землю из космоса /показ иллюстрации/. Они назвали её голубой планетой. Как вы думаете, почему? / большую часть Земли занимает вода: океаны, моря, реки, озёра/

- Но не только вода есть на нашей планете. Есть на ней и.? /суша/

- Как называются огромные пространства суши, окружённые со всех сторон водой?

- Какие материки вы знаете? /Австралия, Африка, Антарктида и др. /

- Как называется материк, на котором мы с вами живём? /Евразия/

- Ребята, этот материк можно разделить на две части: Европу и Азию.

-Кто знает, мы живём в европейской или в азиатской части? /в европейской/

- Как называют людей, живущих в Европе? /европейцами/

Воспитатель предлагает детям зарисовать свои ответы.

Физкультминутка.

2 Часть.

- На нашем материке много стран, каждая имеет своё название. Сейчас я буду называть страну, а вы - её жителей:

- страна Китай, а её жители. ?

- страна Казахстан, жители?

- страна Франция, жители?

- страна Германия, жители?

- страна Польша, жители?

- страна Турция, жители?

- страна Швейцария, жители? и т. д.

- Молодцы, дети. Всех жителей назвали правильно. А мы с вами жители, какой страны? / России /

- Как называют людей, которые живут в России? /россияне/ Верно. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или маленькая? Сейчас проверим. Я обведу по границам территорию нашей страны и территорию другой страны, например, Германии и вы увидите, какая у нас огромная страна.

Отметьте в своих планшетах нашу страну.

- Как называется главный город нашей страны? /Москва/

- Почему Москву называют главным городом России? /это столица/

- Как называется наш родной город? /Челябинск/

- Почему Челябинск мы называем родным городом? /мы в нём родились и живём/

- Как называются жители нашего города? /челябинцы/

- В нашей стране очень много городов. И сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру " Туристы. " Для этого вам нужно разделиться на туристические группы и составить маршрут путешествия, т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы побывать. Способ передвижения выбираете сами.

Дети отмечают на своих картах города, затем, в зависимости от выбора транспорта, соединяют их условными обозначениями и "руководитель группы" рассказывает о путешествии.

Поздравив детей с благополучным возвращением в родной город, воспитатель сообщает о том, что по условию викторины ребятам осталось выполнить последнее задание.

А именно: расшифруйте секретный код, который находится в чёрном конверте.

Поделитесь полученной информацией друг с другом.

Каждый ребёнок на своё м рабочем листе выполняет задание: используя модели ответов, создаёт "карту памяти" и передаёт информацию, которую она содержит.

3 Итог.

- Молодцы, дети! Вы ответили на все вопросы викторины! Справились со всеми заданиями!

- Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Хотели бы принять участие в другой викторине?

" ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! "

1. Какие планеты вы знаете?

2. Почему эти планеты называют планетами Солнечной

системы?

3. Почему вы не назвали Солнце?

4. Как называется планета, на которой мы с вами живём?

5. Как называют людей, которые живут на планете Земля?

/ зарисовка : Земля - З /

6. / ил-ция Земли / Такой космонавты увидели нашу планету из космоса и назвали её голубой планетой. Как вы

думаете, почему?

7. Но, не только вода есть на нашей планете, есть на ней и?

8. Как называются огромные пространства суши, окружённые со всех сторон водой?

9. Какие материки вы знаете?

10. Как называется материк, на котором мы с вами живём?

11. Этот материк можно разделить на две части: Европу и Азию. Кто может ответить, мы живём в Европе или в Азии?

12. Как называют людей, живущих в Европе?

/ зарисовка: Евразия - Е /

Игровой массаж пальцев рук в двигательных и образных действиях на стихи

" Матрёшки. " физкультминутка

Мы - красавицы матрёшки,

разноцветные одё жки:

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Раз - Матрёна, два - Дуняша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке,

при повторении - на другой.

Нас не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Сжимают и разжимают пальцы.

13. На нашем материке много стран, каждая имеет своё название. Сейчас я буду называть страну, а вы - её жителей:

страна Китай - жители? страна Казахстан - жители?

Франция -? Италия -? Украина -? Германия - ?

Польша -? Швейцария -? Узбекистан -? Финляндия - ?

14. Молодцы! Всех жителей назвали правильно.

А мы с вами жители какой страны?

15. Как называют людей, которые живут в России?

16. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или

маленькая? Давайте, проверим. Кто мне поможет? Сейчас я

обведу по линии границы территорию нашей страны, а Варя - территорию другой страны, например, Украины. И сразу станет видно: какая страна больше.

/ зарисовка: Россия - Р /

17. Как называется главный город нашей страны?

18. Почему Москву называют главным городом России?

19. Как называется наш родной город?

20. Почему Челябинск мы называем родным городом?

21. Как называют людей, которые живут в Челябинске?

/ отметить: Челябинск - Ч /

игра " ТУРИСТЫ. "

В нашей стране очень много городов. И, сейчас, я предлагаю

поиграть в игру "Туристы. " Для этого вам нужно разделиться

на туристические группы и составить маршрут путешествия,

т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы

побывать. Способ передвижения выбирайте сами. "Руководитель группы" расскажет о вашем путешествии.

/ виды транспорта - условные обозначения /

Челябинск и Москву называю я - дети отмечают.

Поздравляю вас с возвращением в родной город. Очень интересно было слушать ваши рассказы. А я хочу вам сообщить, что по условию викторины вам осталось выполнить последнее задание.

23. Расшифруйте секретный код / он находится в чёрном

конверте / и создайте "карту памяти". Поделитесь информацией друг с другом.

ИТОГ: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями!

--Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё

хотели узнать?.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Географическая матрёшка» Игра состоит из схем моделей (круги разного размера) с изображением «Солнечная система», «Планета Земля», «Материк Евразия», Российский.

Презентация на тему «Путешествие в Австралию» Презентация "Путешествие в Австралию" дает детям общее представление о материке Австралия, о растительном мире, и животных обитающих на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по теме «Планета, материк, страна»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 20:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД