МААМ-картинки

Викторина по экологии. Старшая группа

Марина Евгеньевна Земцова
Викторина по экологии. Старшая группа

Цели и задачи:

Закреплять знания о многообразии растительного мира России.

Формировать представления о растениях и животных леса и луга.

Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Чтение произведений детских писателей о природе.

Использование фольклора при ознакомлении детей с прирподой.

Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Викторина по экологии, Старшая группа» размещена в разделах

Рисование растений и животных.

Методика проведения: викторина.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу макет телевизора.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: телевизор.

Педагог: а для чего он нужен?

Дети: смотреть передачи, мультфильмы…

Педагог: Ребята, а какие передачи вы смотрите по телевизору?

Дети: про животных, игры…

Педагог: ребята, а я люблю телевикторины, где можно узнать очень много интересного. А вы знаете что такое викторина?

Дети: игра где отвечают на вопросы, соревнуются…

Педагог: а как можно назвать людей которые там участвуют?

Дети: игроки, участники, знатоки, умники.

Педагог: наверное там участвуют люди, которые много читают и могут рассказать много интересного. Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в такой викторине?

Дети: да, хотим…

Педагог: тогда давайте закроем с вами глаза и представим, что мы находимся на телевидении. Вокруг нас много прожекторов, яркий свет, гримёры, вас гримируют, подбирают красивую одежду, чтобы вы на экране выглядели, красиво. Звонит звонок, оператор включает камеру и вас, участников телевикторины приглашают пройти на свои места.

- теперь открываем глазки. Для игры, нам нужно разделить на две команды. А для того, чтобы это сделать, вы поочереди подойдете ко мне и из моего мешочка вытащите предмет и назовёте что вы вытащили. (у воспитателя в руках мешок с геометрическими фигурами, кубы и шары, дети вытаскивают и называют фигуру). Теперь мы можем с вами поделиться на команды. Пройдите за столы с изображением вашей фигуры. (Дети проходят за столы).

Для обозначения команды нужно придумать название. (дети придумывают название команды). Теперь выберите капитана каждой команды (дети выбирают капитана).

В каждой игре есть ведущий, эту роль буду играть я.

Между вашими столами, стоит стол, на которой находится волчок; .вокруг волчка, лежат карточки с вопросами. Капитаны команд по очереди будут подходить и крутить волчок. На какую карточку укажет стрелочка волчка, на тот вопрос отвечает один игрок из команды, которого выберет капитан команды. За правильный ответ и дополнение к ответу, команда получает фишку. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.

Вы готовы приступить к игре?

Дети: ДА, готовы.

Педагог: только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу, удар в бубен. За каждое нарушение игровых правил команда может лишиться одной фишки.

Между вопросами по усмотрению педагога проводится музыкальная пауза, где дети двигаются под музыку.

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ :

1. Как одним словом называется лес где растут дубы, березы, ели и сосны? (смешанный)

2. Какой лес называется хвойным? (лес, в котором растут хвойные деревья – сонна, ель, пихта)

3. Что такое луг? (Участок, который покрыт травянистой растительностью)

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (берёза)

5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина.)

6. Какие цветущие растения растут на лугу? (ромашка, клевер, иван-чай, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др).

7. Как называется гриб, который растёт по берёзой? (подберёзовик)

8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, подберёзовик, груздь, волнушка, опята и др).

9. Какие ядовитые грибы можно встретить в лесу? (бледная поганка, ложные опята, мухомор и др.)

10. Почему божьи коровки в отличии от больших насекомых имеют яркую окраску? (божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться).

11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые страны? (перелётные)

12. У какой птицы на голове красная полосочка, похожая на шапочку (дятел).

13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (ёж, медведь).

14. На какие классы делятся животные? (звери, птицы и насекомые).

Звучит музыка, педагог объявляет что викторина окончена.

Подводятся итоги викторины, команда заработавшая большее количество фишек получает медали.

Педагог: ребята, вы так старались и ваша игра понравилась телезрителям. Они вам прислали подарок. (дети получают угощения).

Ребята, вам понравилась игра?

Дети: да.

Педагог: какие трудности у вас возникли?

Дети рассказывают о трудностях с которыми они столкнулись.

Педагог: чему вы научились?

Дети рассказывают, чему они научились в игре.

Педагог: вы все молодцы. Очень дружно играли и старались не подвести команду.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

Конспект занятия по экологии «Спасатели природы» (старшая группа) Экологическое занятие в старшей группе Тема: «Спасатели природы» Программное содержание: Закреплять представления детей о животном мире,.

Конспект занятия по экологии (старшая группа) «Вокруг света» Цель: • Закрепить элементарные знания детей о природе Космоса: планетах Солнечной системы, о планете Земля и ее движении вокруг Солнца,.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» (старшая группа) Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"(Старшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Конспект занятия по экологии «Знакомимся с первыми весенними цветами» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. __ Познакомить детей с первыми весенними цветами, которые растут на участке детского сада (одуванчик,тюльпан,нарцисс).Научить.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Занятие по экологии «Путешествия растений» (старшая группа) Тема: Путешествия растений Цель: формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии. Старшая группа
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД