Папки-передвижки

Викторина по экологии «Знаем ли мы природу»

Наталья Рубцова
Викторина по экологии «Знаем ли мы природу»

Экологическая викторина

На тему: «Знаем ли мы природу»

(II разновозрастная группа)

Задачи:

Закреплять знания детей о природе.

Формировать у детей устойчивый интерес к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе через игру.

Оборудование:

Публикация «Викторина по экологии „Знаем ли мы природу“» размещена в разделах

Маленький столик, 2 стола для команд, атрибуты названия команды (шапочки зайчика и лисички, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, песенки – танцы «У оленя дом большой», «Птички», «Рыжий кот», овощи и фрукты, 2 корзинки, игрушка ворона.

Ход занятия:

Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.

Звучит музыка «Звуки природы»

Ведущий:

Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»

В игре принимают участие:

Команда ребят «зайчики» Команда ребят «лисички»

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.

Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).

Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Зайчики»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Вопросы для команды «Лисички»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. (после каждого ответа показ картинки с изображением животного)

Вопросы для команды «Лисички»

1. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

2. Хобот длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

Вопросы для команды «Зайчики»

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора, не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

3 конкурс - «Когда это бывает?»

Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.

Ведущий:

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

песенка – игра «У оленя дом большой».

4 конкурс - «Человек природе друг»

Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.

Игра – песенка «Рыжая кошка»

5 конкурс - «Узнай птицу»

Появляется ворона (игрушка ворона)

Ворона: - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)

Песенка – игра «Птички»

Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали, какие природные явления природы вы знаете.

Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи, и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет.

Подвижная игра «Овощи – фрукты»

Ведущий:

- Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.

А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.

Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.

Публикации по теме:

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде»Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Игра-викторина по экологии «Защитим природу»Игра-викторина по экологии «Защитим природу» Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме»Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме» Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Миронович Т. И. Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме".

Открытое занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде». Программные задачи. Познакомить детей со свойствами.

Викторина «Что мы знаем о коми крае» Викторина для воспитателей «Что мы знаем о коми крае» 1. Вопросы из истории коми края: 1. Что означает слово «КОМИ»? (Наиболее убедительное.

Викторина «Что мы знаем о нашем наследии» Викторина «Что мы знаем о нашем наследии» - Выборы жюри; - Каждая команда представляет свое название и эмблему. Вопросы к участникам:.

Викторина «Мы знаем об осени все» Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей. Задачи: продолжать закреплять представления о времени.

Викторина «Знаем правила безопасности» Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Задачи: 1. Дать представление о различных опасных.

Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Муниципальное Автономное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» Благоварский район. село Языково. Республика Башкортостан.

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии «Знаем ли мы природу»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД