«Знатоки природы». Занятие-викторина в старшей группе «Поле чудес»

Наталья Якушева
«Знатоки природы». Занятие-викторина в старшей группе «Поле чудес»

Цель:

1. Учить выполнять правила игры.

2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

1. Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

2. Просмотр телепередач: «Поле чудес»

Ход игры.

Напомнить детям правила игры.

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туру)

3. Если не ответил на вопрос ход переходит к следующими участнику игры (очки при этом не зачитываются)

4. Если стрелка покажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанныу ранее очки «сгорают» и ход передается к следующему участнику игры.

6. Если стрелка укажет на сектор «О», ход передается следующиму игроку.

7. Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса. То получает поощрительный приз.

8. Все участники и проигравшие, поощряются призами.

9. Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане.

10. Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур

Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо выбрать девять участников. По 3в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот. кто первый поднял руку.

1. Не портной, а всю жизнь ходит с иголками. (Ежик)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

3. Зимой спит- летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышка)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур кралет. (Леса)

6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. Тает снежок,ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков (Аквариум)

Первый тур.

1. У какого животного есть иголки? (У ежа)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (Утки, гуси)

6. когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

7. У какого домашнего животного есть рога и копыта( (У быка и коровы)

8. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого,красного0

10. Чем выделяются береза зимой среди других деревьев? (цветом ствола)

Второй тур.

1. На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных.

Вопросы: покажи и назови диких животных.

Покажи и назови домашних животных.

2. На доске расставлены картинки, изображающие, взрослых домашних птиц.

Вопросы: как называются птенцы этих птиц? (утята, цыплята, Гусята)

3. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних животных и их детенышей.

Вопрос: как называются детеныши?

4 Условия проживания домашних и диких животных.

Вопрос: в каких условиях живут домашние животные?

В каких условиях живут дикие животные?

5. Какие продукты питания получает человек от животных?

Вопрос: назовите эти продукты (молоко, творог, мясо)

Третий тур

1. Игра: «Дорисуй животное». Дети по очереди рисуют животное.

Побеждает та команда, которая первой выполняет эту работу.

2. Игра: «Поезд». Детям предлагается построить поезд из отдельных «вагончиков» (все вагончики перед началом игры лежат в центре стола). Но чтобы «вагончики не расцеплялись в пути, требуется «скрепить» их с друг с другом, найдя какой- то общий признак. При этом используется ключевая фраза ««Я прицепляю лист к кузнечику, потому что они оба… (живые, могут расти, зеленые и т. д.)

3. Игра: «Придумай сам». Детям предлагается пофантазировать, во что можно было бы поиграть этими предметами. (например: кубик, шишка, лоскуток, пустая коробочка, мешочек, полоска бумаги)

4. Игра: «Разрезные картинки» Собрать силуэт животного.

Подведение итогов и поощрение победителей

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы» Хохрикова Татьяна Владимировна Воспитатель МАДОУ № 103 Кемерово КВН «Знатоки природы» Старшая группа. Цель: 1. Развивать память, быстроту.

Во что мы играли сегодня вечеромВо что мы играли сегодня вечером Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня мы с ребятами играли в подвижную игру "Лиса в курятнике". Цель игры: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Космос
Автор публикации:
«Знатоки природы». Занятие-викторина в старшей группе «Поле чудес»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка в средней группе по окружающему миру на тему: «Вулканы»
Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата уже...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...