Викторина, посвящённая творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной к школе группе

Валентина Минеева
Викторина, посвящённая творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной к школе группе

Цель: обобщить, закрепить знания о Пушкине А. С., как о личности, так и об его творчестве; закреплять умение воспринимать информацию на слух; развивать мелкую моторики, актёрские навыки.

Ход викторины:

Ребята делятся на две команды (по усмотрению воспитателя). Придумывают себе название, выбирают капитана.

Первый тур: Что мы знаем об А. С. Пушкине (за каждый правильный ответ команда получает по баллу – кто первый поднимет руку, если ответ не правильный – есть шанс у другой команды)

1. Найди портрет Пушкина А. С. (командам выдаются по пять портретов, среди которых есть портрет Пушкина А. С. – кто быстрее, чтобы усложнить задание я давала портрет писателя редко встречающегося)

2. Покажите на географической карте РФ город, в котором родился А. С. Пушкин

3. Как звали няню поэта?

4. Как звали жену поэта?

5. Сколько детей было у поэта?

6. Как умер Пушкин А. С. ?

Второй тур: Как правильно называется сказка (командам по очереди читается правильное и неправильное название сказки, ребята должны выбрать – за правильный ответ по баллу. Правильное название вывешивается на доске)

1. «Сказка о попе и о работнике его Балде» (правильно) - «Сказка о Балде, о попе и о работнике»

2. «Сказка о мёртвой царевне и о шести богатырях» - «Сказка о мёртвой царевне и о семь богатырях» (правильно)

3. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (правильно) - «Сказка о царе Салтане и о семи богатырях»

4. «Сказка о рыбаке и рыбке» (правильно) - «Сказка о золотом петушке и золотой рыбке»

Третий тур: Покажи героя (команды по очереди вытаскивают картинку с героем из сказок и, не говоря ни слова, показывают его соперникам; за угаданного героя – по баллу)

1. Золтая рыбка

2. Золотой петушок

3. Царевна Лебедь

4. Шамаханская царица

5. Мачеха с зеркальцем

6. Любое насекомое (комар, пчела, муха)

Четвёртый тур: Из какой сказки герой (каждой команде выдаётся миска с фасолью, команды должны найти мелкие игрушки-герои из сказок Пушкина А. С. и назвать из какой они сказки; я брала игрушки из киндеров и би-ба-бо)

1. Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Петушок («Сказка о золотом петушке)

3. Старуха («Сказка о рыбаке и рыбке» или «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

4. Дед («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Муха («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

6. Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Пятый тур: Обыграть кусочек сказки (командам выдаётся реквизит к «Сказке о рыбаке и рыбке»; каждой команде читается кусочек сказки; ребята определяются с ролями и уже во второй раз под слова воспитателя воспроизводят действие; оценивается жестикуляция и мимика маленьких актёров):

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одною рыбкой, с не простою рыбкой - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь". Удивился старик, испугался: он рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе". (герои: старик, рыбка, старуха);

2. Вот идёт он к синему морю, видит, на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: "Чего тебе надобно, старче?" Ей старик с поклоном отвечает: "Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, хочет быть владычицей морскою: чтобы жить ей в окияне-море, чтобы ты сама ей служила и была бы у ней на посылках". Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. (герои: старик, старуха, рыбка).

Подведение итогов, вручение призов.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина С произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся на протяжении всех четырёх лет пребывания в детском саду. Сначала это отрывки из стихотворений,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина, посвящённая творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 июня 2013 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...