Викторина, посвящённая творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной к школе группе

Валентина Минеева
Викторина, посвящённая творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной к школе группе

Цель: обобщить, закрепить знания о Пушкине А. С., как о личности, так и об его творчестве; закреплять умение воспринимать информацию на слух; развивать мелкую моторики, актёрские навыки.

Ход викторины:

Ребята делятся на две команды (по усмотрению воспитателя). Придумывают себе название, выбирают капитана.

Первый тур: Что мы знаем об А. С. Пушкине (за каждый правильный ответ команда получает по баллу – кто первый поднимет руку, если ответ не правильный – есть шанс у другой команды)

1. Найди портрет Пушкина А. С. (командам выдаются по пять портретов, среди которых есть портрет Пушкина А. С. – кто быстрее, чтобы усложнить задание я давала портрет писателя редко встречающегося)

2. Покажите на географической карте РФ город, в котором родился А. С. Пушкин

3. Как звали няню поэта?

4. Как звали жену поэта?

5. Сколько детей было у поэта?

6. Как умер Пушкин А. С. ?

Второй тур: Как правильно называется сказка (командам по очереди читается правильное и неправильное название сказки, ребята должны выбрать – за правильный ответ по баллу. Правильное название вывешивается на доске)

1. «Сказка о попе и о работнике его Балде» (правильно) - «Сказка о Балде, о попе и о работнике»

2. «Сказка о мёртвой царевне и о шести богатырях» - «Сказка о мёртвой царевне и о семь богатырях» (правильно)

3. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (правильно) - «Сказка о царе Салтане и о семи богатырях»

4. «Сказка о рыбаке и рыбке» (правильно) - «Сказка о золотом петушке и золотой рыбке»

Третий тур: Покажи героя (команды по очереди вытаскивают картинку с героем из сказок и, не говоря ни слова, показывают его соперникам; за угаданного героя – по баллу)

1. Золтая рыбка

2. Золотой петушок

3. Царевна Лебедь

4. Шамаханская царица

5. Мачеха с зеркальцем

6. Любое насекомое (комар, пчела, муха)

Четвёртый тур: Из какой сказки герой (каждой команде выдаётся миска с фасолью, команды должны найти мелкие игрушки-герои из сказок Пушкина А. С. и назвать из какой они сказки; я брала игрушки из киндеров и би-ба-бо)

1. Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Петушок («Сказка о золотом петушке)

3. Старуха («Сказка о рыбаке и рыбке» или «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

4. Дед («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Муха («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

6. Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Пятый тур: Обыграть кусочек сказки (командам выдаётся реквизит к «Сказке о рыбаке и рыбке»; каждой команде читается кусочек сказки; ребята определяются с ролями и уже во второй раз под слова воспитателя воспроизводят действие; оценивается жестикуляция и мимика маленьких актёров):

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одною рыбкой, с не простою рыбкой - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь". Удивился старик, испугался: он рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе". (герои: старик, рыбка, старуха);

2. Вот идёт он к синему морю, видит, на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: "Чего тебе надобно, старче?" Ей старик с поклоном отвечает: "Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, хочет быть владычицей морскою: чтобы жить ей в окияне-море, чтобы ты сама ей служила и была бы у ней на посылках". Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. (герои: старик, старуха, рыбка).

Подведение итогов, вручение призов.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина С произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся на протяжении всех четырёх лет пребывания в детском саду. Сначала это отрывки из стихотворений,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина, посвящённая творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 июня 2013 в 10:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...