МААМ-картинки

Викторина «Природа вокруг нас» в старшей разновозрастной группе

Людмила Вороновская
Викторина «Природа вокруг нас» в старшей разновозрастной группе

НОД В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Викторина «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

Подготовила: воспитатель Вороновская Л. В.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1) познавательное развитие

• закреплять знания детей о природе;

Публикация «Викторина „Природа вокруг нас“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• формировать умение разгадывать загадки о природе.

2) речевое развитие

• продолжать формировать речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей.

3) художественно – эстетическое развитие

- развивать умение преобразовывать кляксы в природные явления, насекомые или животные;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

4) социально – коммуникативное развитие

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

- чтение рассказов, стихов о природе, загадывание и придумывание загадок;

- рассматривание иллюстраций о временах года, растениях, животных и насекомых;

- Настольные и дидактические игры с детьми о природе.

Материал и оборудование:

- эмблемы команд (елочка, березка);

- аудиозапись мелодии песен «В лесу родилась елочка» и «Во поле береза стояла»;

- листы бумаги для кляксографии;

- фишки;

- экологические знаки (по 4 для каждой команды);

- настольная игра «Живое – не живое» (картинки);

- иллюстрации насекомых: муравей, бабочка, дождевой червяк, пчела;

- кроссворды и загадки к ним;

- маркеры;

- восковые мелки.

Ход игры:

Ведущая: Ребята! Я знаю, что вы любите разгадывать разные загадки и предлагаю провести викторину о природе! А что такое природа?

Высказывания детей.

Ведущая: Для проведения викторины нужно разделиться на две команды! Чтобы узнать, как будут называться ваши команды, отгадайте мелодию песни:

Команда «Березка» - «Во поле береза стояла».

Команда «Елочка» - «В лесу стояла елочка».

1 КОНКУРС:

РАЗМИНКА.

(Чья команда больше даст ответов на поставленные вопросы).

Вопросы для команды «Березка» :

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные);

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы);

• Как называется снежная корка? (наст);

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц);

• Сколько ног у паука? (восемь);

• Какая птица лечит деревья? (дятел);

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние);

• У какого дерева белый ствол? (у березы);

Что больше: солнце или луна? (солнце);

• Чем питается бабочка? (нектаром);

• Какой прибор помогает определять температуру воздуха? (термометр);

• Назовите детенышей курицы (цыплята);

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми);

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок);

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник);

• Что такое зеленый покров Земли? (трава);

• Что делает ёж зимой? (спит);

• Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка);

- Акула - это морское животное или рыба?

Вопросы для команды «Елочка»

• На каком дереве растут желуди? (на дубе);

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы);

• Как назвать детеныша коровы? (теленок);

• Как называется модель земного шара? (глобус);

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы);

• Сколько ног у жука? (шесть);

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук);

• Как называется буря на море? (шторм);

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря);

• Что есть у льва, но нет у львицы? (грива);

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки);

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые);

• Как называется дом муравьев? (муравейник);

• У какого зверя есть иголки? (у ежа);

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие);

Что больше: море или океан? (океан);

• Кит - это рыба или морское животное?;

• Каким цветом на глобусе обозначают пустыню? (желто - оранжевым);

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка);

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

2 КОНКУРС:

«Художники»

На листах бумаги кляксы! Нужно за 5 минут превратить их в животное или растение!

3 КОНКУРС:

Назови, какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит.

(Команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.

Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)

4 КОНКУРС:

Дидактическая игра «Живое – не живое»

Дети по очереди переносят карточки для своей команды: березка - живая природа, елочка - неживая природа.

5 КОНКУРС:

"Экологические знаки".

Каждая команда получает по 4 знака. Ребята должны определить название каждого из них.

Команда Березка:

1) Нельзя портить кору деревьев.

2) Не оставляй мусор!

3) Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

4) Нельзя шуметь в лесу.

Команда Елочка:

1) Не лови бабочек.

2) Не ломай ветки.

3) Не трогай птичьих гнёзд.

4) Бережно относись к воде.

6 КОНКУРС:

«Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Ребята, отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Березка»

1. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака).

2. Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

5. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о Б л а к о

з Е м л я

а Р б у з

н Е б о

Гриб

лИ с а

п р и р о д у

«Елочка»

1. Не ездок, а со шпорами.

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает,

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

6. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорят нам эти волнующие слова?

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Леон и Даниил выучили красивое стихотворение о нашей планете, давайте их послушаем!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: Наша викторина подошла к концу

(подведение итогов).

Публикации по теме:

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас» с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря) Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В. МБДОУДСОРВ «Рябинушка» ООД «Природа вокруг нас» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Итоговое.

Проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Природа вокруг нас» Проект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Природа вокруг нас» Содержание: 1. Пояснительная записка.

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Природа вокруг нас» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД