Лучший педагог года

Викторина «Птицы»

Алла Нягашкина
Викторина «Птицы»

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый дню птиц. Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.

Ведущий: – А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведём викторину.

Ведущая (на фоне записи). В марте начинается время птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники, синичники, дуплянки, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, как надо беречь и привечать наших веселых певцов.

Публикация «Викторина „Птицы“» размещена в разделах

1-й родитель. Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, все больше загрязняются воздух и вода.

2-й родитель. Очень печально — все больше птиц включаются в Красную книгу: их около 40 видов (коршуны, сапсаны, совы, цапли и др.). Этих птиц мы с вами

в природе уже не увидим, их голоса не услышим.

3-й родитель. Очень жаль — птицы в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе.

Поможем, дети, птицам!

Ребенок.

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку, в ее конуре

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем, их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Ведущая. Отгадайте загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

А кто еще остается зимовать?

Дети. Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.

Ведущая.

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

2-й ребенок.

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Ведущая. А какие птицы возвращаются весной к нам из жарких стран? (Дети отвечают.) Отгадайте загадки.

На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец.)

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг. (Грач.)

А теперь загадки для родителей.

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Ребенок.

Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю —

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону,

Ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

ЭСТАФЕТА.

В конкурсе участвуют по 1 человеку от каждой группы. Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название птиц. Повторять названия НЕЛЬЗЯ. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше видов птиц.

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ.

Вызывается по одному участнику от каждой группы. На двух досках (листах бумаги) каждый рисует с завязанными глазами птицу. Жюри оценивает "мастерство” художников.

ЗАГАДКИ.

1. В серой шубке перьевой

И в морозе он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица (воробей)

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он забияка, поутру – часы (петух)

2. Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло (сова)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Предлагаю провести необычный конкурс, на воображение, который позволит нам собрать необычную коллекцию картин. Почему необычный, спросите Вы? Потому что, я предлагаю создать ее из клякс и называется он «Кляксография». Да! Да! Сейчас вы возьмете по листку бумаги, на котором поставлены кляксы. Вы должны будете увидеть в них какое-то знакомое животное или птицу и дорисовать их. Итак, приступаем. На выполнение задания дается 3 минуты. (ребят делим на несколько групп). Группа самого необычного, а, главное, похожего на какое-нибудь животное рисунка награждается экорублями.

Вопросы

Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

Какую птичку называют водяным воробьем? (оляпка)

Какая птица не летает? (пингвин)

Какую птицу, и за что называют лесной кошкой? (Сову, она ловит мышей)

Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)

Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

Назовите любимое лакомство аиста? (лягушка)

Для чего птице хвост? (Управлять полетом)

Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождем)

Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).

Почему, для чего дятел стучит по дереву? (Сообщает другим, что здесь его территория).

Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).

Итоги: подсчет жетонов, определение победителя.

«Почтовый ящик».

Для каждой команды пришло «Заказное письмо» от кого – то животного. Дети читали описание. По данному описанию ребята должны были отгадать животное.

5 тур – «Царство животных».

В этом туре дети давали ответы на вопросы:

- Почему звери и птицы зимой жмутся к человеческому жилью?

- Почему говорят «Как с гуся вода?»

Эти вопросы затруднений не вызвали. Они были выполнены очень быстро.

Назовите как можно больше водоплавающих птиц. Варианты ответа: чибис, зимородок, выпь, бекас и др.

Пока ребята показывали мини спектакль, жюри подвело итоги. Ни одна команда не осталась без сладкого приза и грамоты.

Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову не птицу, хлопните в ладоши. Договорились?

1. Прилетели птицы : 4. Прилетели птицы :

голуби, синицы, голуби, синицы,

муха и стрижи. (хлопок) болтики, кукушки (хлопок)

Ведущий: Что, болтики не нравятся?

Уберем! Гаечки, кукушки…

А теперь что сигналите?

Гаечки – это как раз птички.

Вам штрафное очко.

2. Прилетели птицы : 5. Прилетели птицы :

голуби, синицы, голуби, синицы,

аисты, вороны, гаечки, кукушки

галки, макароны! (хлопок)

3. Прилетели птицы : 6. Прилетели птицы :

голуби, синицы, голуби, синицы,

страусы, стрижи. (хлопок) чибисы, стрижи,

гаечки, чижи,

аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки…

Ведущий: А что сигналите? Не плюшки, а совы – сплюшки:

лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

«Смастери кормушку». Разделить ребят на команды из 4-5 человек. Задача: Используя ножницы, нитки, иглу смастерить из коробки птичью кормушку. У кого оригинальнее получится, та команда получит дополнительное очко – экорубли. На выполнение задания – 5 минут.

Ребенок.

Нет, гнезд не будем разорять,

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Из соседней голубятни

Голубь вылетел ручной

И сверкнул в лучах закатных

Свежей снежной белизной.

Это нам казанский мальчик

Из окошка чердака

В небо выбросил, как мячик,

Молодого голубка.

Ведущая. А сейчас мы приглашаем вас на чаепитие. Наши повара напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на Земле!

Публикации по теме:

Танцевальная композиция на песню «Птицы мои, птицы» Танцевальная композиция на песню «Птицы мои, птицы» (слова О. Жукова, музыка О. Елисеенкова) Рекомендации: В композиции принимают участие.

Планирование по теме «Птицы нашего края» Тема: «До свиданья, птицы!» Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы нашего кря» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные птицы» Цель: обобщение знаний детей о птицах, воспитание любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах;.

Викторина «Мы уральцы» Цель: Расширять представление детей об Южном Урале (традициях, обычаях, фольклоре, народных промыслах). Развивать интерес к родному краю.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Викторина-развлечение для детей подготовительной группы «Где зимуют птицы» Цели: Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать.

Викторина «Знатоки птиц». Зимующие птицы. Старшая группа Викторина «Знатоки птиц» Тема: Зимующие птицы. Старшая группа. ГБОУ Школа № 935 Москва. Воспитатель : Марьина Ольга Васильевна, Комарова.

Экологическая викторинаЭкологическая викторина Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем викторину «Экологическая тропинка». Для участия приглашаю 8 человек. Нам необходимо.

Экологический праздник — «Птицы –птицы наши друзья» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал, Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях.

Экологическое воспитание детей. Викторина «Птицы нашего края» Викторина про птиц Ведущий: Теперь я думаю, что вы сможете отличить съедобные грибы от поганок. Наше путешествие продолжается. Нет такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 23:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД