Викторина «Родной свой край люби и знай»

Любовь Иванькина
Викторина «Родной свой край люби и знай»

Конспект открытого занятия "Родной свой край люби и знай"

Цель.

Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, достопримечательностях села, о растительном и животном мире родного края, воспитывать чувство гордости за свой родной край.

«

Познание»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн).

- уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина», о символике и достопримечательностях села Мокроусово.

- расширять кругозор об особенностях растительного и животного мира родного края.

- развивать логическое мышление, память, речь;

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- обогащать и активизировать словарь: малая родина, флаг, герб, президент, Россия, Москва, Мокроусово; пекарь, кондитер, связист.

- формировать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, участвовать в игровом диалоге;

-совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли;

«Социализация»

- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в интеллектуальной игре;

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе непосредственно- образовательной деятельности;

«Физическая культура»

- формировать умение согласовывать, движения с речью;

«Чтение художественной литературы»

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов;

«Музыка»

- формировать умение сосредоточенно слушать музыку;

Оборудование и материалы:

картинки с изображением зданий села; чудесный мешочек, предметы – телефонная трубка, шприц, половник, торт, дудочка, игрушка, руль, булка хлеба; изображение герба и флага Российской Федерации, герба и флага села Мокроусово; картинки птиц, животных;

Музыкальные произведения: «С чего начинается Родина» Марк Бернес, «С песней весело шагать», «Муравьишка труженик», «Пение птиц»

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с изображением села, экскурсия в музей, в парк, беседа о растительном и животном мире, беседы о символиках государства и малой родины, о профессиях родителей.

Заходят в зал под музыку «С песней весело шагать»

Здравствуй, солнце золотое (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают из стороны в сторону руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны)

Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)

Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами. Ну а мы начинаем нашу викторину «Родной свой край люби и знай».

- У нас есть две команды:

команда - «Лесовичок», команда «Синички»

А чтобы конкурс начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей, старшего воспитателя….

Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

1 тур «Блиц – опрос»

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Президент нашей страны? (Путин В. В.)

4. Назовите символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)

5. Какая птица изображена на гербе России? (орёл двуглавый)

6. Какие цветом полосы на Российском флаге (красный, синий, белый)

Дети читают стихи.

Россия

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Москва.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Ребята, а что такое Родина и с чего она начинается?

(Прослушать произведение Марка Бернеса. «С чего начинается Родина»)

- Эти места мы называем «малая родина». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

2тур «Малая родина»

1. Как называется село, в котором мы живём? (Мокроусово)

2. Назвать улицу, на которой проживаешь?

3. Назовите, организации и предприятия нашего села, которые вы знаете?

4. Узнай и назови (при показе фотографии, дети называют, что изображено и где находится)

3 тур «Символы»

Капитаны команд собирают символы флага Российского и Мокроусово

Команды собирают гербы - России и Мокроусово

4 тур «Волшебный мешочек»

в мешке лежат предметы, символизирующие профессию родителей

Физкультурная пауза:

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь мы отправляемся в путь

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

И тихонечко присели.

Мы с вами пришли в лес (фонограмма «голоса птиц)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

5 тур «Лес полон сказок и чудес»

1. Какие деревья растут в лесу? (берёза, ель, сосна, осинка)

2. Какое дерево является символом нашей Родины (берёза)

3. Какие животные живут в наших лесах? А какие нет (выбрать)

4. Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик (стрекоза)

5. Про какого насекомого говорят, что он труженик (прослушать произведение «Муравьишка – труженик»)

6. Загадки про птиц

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото (аист)

Непоседа пёстрая,

птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

самая болтливая.

Верещунья белобока,

а зовут её. (сорока)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Вот и подошла наша викторина к концу. Жюри подводят итоги.

Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей».

Подведение итогов викторины, награждение медалями и сладкими призами.

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Викторина «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...