Викторина «Русские народные сказки»

Александра Воробьева
Викторина «Русские народные сказки»

Цели:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие:

язык, персонажи, композиционное построение).

2. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок. Закреплять умение давать точную характеристику героям русских народных сказок, упражнять в умении доказывать.

3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании путаниц.

4. Закреплять умение пользоваться кроссвордом самостоятельно.

5. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов: лес (лесной, лесник, леший, перелесок, лесовик); сказка (сказочный, сказатель, сказочник).

6. Закреплять понятие прямой, обратный, порядковый счет.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Используемые технологии:

• Сотрудничество

• Развивающие

• Здоровьесберегающие

• Личностно – ориентированные

• Игровые.

Составлен воспитателем: Воробьевой Александрой Владимировной Г. Д. О. У. №97 Калининского района.

Санкт – Петербург.

Вступление.

Ребята, мы с вами много читали р. н. сказок, вы теперь знаете особенности сказок, написанных русским народом и сможете отличить их от других сказок. Одним словом вы теперь стали знатоками.

- А кто самый лучший знаток сказок? Мы сегодня с вами и узнаем.

- Как в настоящей игре у нас будут две команды. У каждой команды своя эмблема.

А теперь внимательно послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

Вопросы надо слушать внимательно!

Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять отличительный знак своей команды.

За правильный ответ будет вручаться жетон.

Чья команда наберет больше жетонов, та будет считаться победителем и ей будет вручен приз. Желаю вам удачи!

Задания.

(задания находятся в конвертах)

1. Вспомните и спойте песенку персонажа р. н. сказки:

• Колобка из сказки «Колобок»

• Козы из сказки «Волк и семеро козлят»

• Лисы из сказки «Петушок золотой гребешок»

2. Салат из сказок. Какие сказки перепутались? Отгадайте.

• …. сидит Волк у проруби и приговаривает:

«По щучьему велению, ловись рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – жучку.

• ….выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит «Не плачь Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо коровушки, а вылезти из правого, и я снова стану твоим братцем…».

3. Выложи цифры по порядку.

-Ребята, посмотрите на столах лежат кружки: на одной стороне которых цифры, а на другой буква.

-Если вы выложите цифры по порядку, то узнаете какая сказка спряталась.

-Вам всё понятно?

-Появляется Мики-Маус.

-У меня есть вопрос:

-Что значит по порядку?

-Ответы детей:

-Выложить по порядку, это значит выложить цифры так, как они находятся в числовом ряду.

-Ребята, а как называется этот счёт?

-Порядковый.

-А какой еще бывает? (прямой, обратный).

«Спрятались» сказки «Теремок», «Колобок».

Вопросы к сказкам:

- Расскажи о героях сказки, какие они?

- Какое время года отображено в сказке?

4. Узнайте (по картинкам) персонажей сказки.

-Назовите, из какой сказки персонаж, как его зовут?

-Расскажи, какой он.

5. Я начинаю сказку, а вы должны продолжить.

…. Жил был Заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо, приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.

Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать…

Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает….

Ребята, это было последнее задание, теперь мы посчитаем жетоны, и узнаем, какая команда получит при.

А другая команда тоже не останется без награды, давайте подарим ей улыбки.

Команда победитель делает круг почета.

Всем детям группы подарить книжки.

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие: язык, персонажи, композиционное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Русские народные сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...