«Природа среди нас и вокруг нас!». Викторина с педагогами по экологическому воспитанию дошкольников

Гузель Хайруллина
«Природа среди нас и вокруг нас!». Викторина с педагогами по экологическому воспитанию дошкольников

Ведущий: Здравствуйте!

День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались,

Её начинать нам пора!

Пора увидеть, пора узнать,

А, нам надо разделиться на команды. Присаживайтесь за рабочий стол. И начнем нашу викторину с блиц- опроса.

***Блиц опрос.

1 команда:

1. Какую птичку называют лесным барабанщиком (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях (опята)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, спит)

4. Кто трижды меняет своё обличье, прежде чем стать взрослым (гусеница)

5. Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору, у него задние лапы длинные)

6. Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем (ель).

7. Какую траву и слепой знает? (крапива)

8. Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках (ящерица).

9. Бусы красные весят, из кустов на нас глядят (малина)

10. Спинка в веснушках, ах как не ловка. И покраснела, улетела (божья коровка)

Хорошо справилась с заданием первая команда.

2 команда

1. Какое растение можно встретить на болоте (камыш)

2. Все обходят это место, здесь земля как будто тесто (болота)

3. Лежало одеяло, мягкое, белое. Солнце напекло, одеяло утекло (снег)

4. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт тут и пропадёт (волна)

5. Он длиннющий, он большущий

Он от тучи до земли

Пусть идёт он пуще

Чтобы грибы скорее росли (дождь)

6. Теремок ползёт. На себе везёт хозяюшка богатая, рогатая (улитка).

7. Не по - русский говорит. Родилась в воде, а живёт на земле (лягушка).

8. И у ёлки на макушки

И на море средь ракушек (морская звезда)

9. Детки сели на карниз

И растут всё время вниз (сосульки)

10. Цветок, который плавает на поверхности водоёмах (кувшинка)

Какие вы умные знатоки.

*** И так мы переходим ко 2 части викторины. Вам нужно выбрать конверт. В конверте вопросы и к ним же ответы, вам нужно выбрать правильный ответ.

1. Что такое экологическое воспитание детей дошкольного возраста?

-педагогический процесс, направляющий на формирование у детей экологической культуры.

-это систематическая деятельность на формирование у детей чувства верности своему Отечеству, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

2. Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.

-формирование бережного отношения ко всему живому.

-воспитание у ребёнка любовь к семье, городу, стране.

-развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны.

-формирование чувства уважения к другим народам их традициям.

-расширение представлений о городах России.

*** Хорошо справились с заданием, а сейчас я каждой команде задам по 1 вопросу.

* Какие условия необходимые для экологического воспитания детей?

-уголок природы в группе,

-участок детского сада.

**А теперь к 2 команде.

*Что должно быть в уголке природы?

-растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей.

-календарь природы, детские рисунки.

*** Физкультминутка (каждой команде)

Всем известно, что основной и ведущей вид деятельности у детей является игра. Сейчас вам необходимо продумать и показать нам подвижную игру. (время 5 минут)

*** Лекарственные растения:

Мы когда заболеем не только принимаем лекарство, но и стараемся пользоваться травами т, е. лекарственными растениями. Давайте вспомним какие лекарственные растения мы знаем. Кто быстрее ответит на вопрос. Начинаем:

1. Ты натёр ногу, какое лекарственное растение может облегчить боль (подорожник)

2. Каким лечебным свойством обладает мать и мачеха? (от кашля)

3. Какую траву любит кошки? От каких болезней её применяют? (валерьяна, её применяют при бессоннице и нервных расстройствах)

4. Какие растения помогут укрепить волосы? (лопух, крапива)

5Название этой растении говорит само за себя, оно лечит многие кожные заболевания (чистотел)

6. Какое растение помогает от кашля? (ромашка)

Как хорошо вы знаете название лекарственных растений.

*** А теперь вспомним своё детство. Какие сказки вы читали и мультфильмы вы смотрели? Вот об этом и будет следующее задание. Вопросы из сказок и мультфильмов.

1 команда:

1. За каким растением крошка Енот ходил на пруд? (осока)

2. Сказочная черепаха, которая жила в пруду? (Тортилла)

3. Морская исполнительница желаний? (золотая рыбка)

4. Какая сказочная героиня умеет сбрасывать кожу? (царевна-лягушка)

5. Какой мультяшный герой строил домик для друзей? (Крокодил Гена)

6. Какой сказочный герой боялся прививок? (бегемот)

2 команда:

1. Чем в сказке торговал Дуремар? (пиявками)

2. Морское животное, которое покорил сам Мюнхаузен? (кит)

3. На чём мамонтёнок плыл к маме? (льдина)

4. Сказочная речная жительница, которая заставила двигаться стоящую русскую печь? (щука)

5. Кого боялся в сказке крошка Енот? (того, кто сидит в пруду)

6. Какие сказочные герои, живущие в озере, в известном мультфильме гуляли по дороге с облаками? (Бегемот, черепаха, крокодил)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наша викторина.

Берегите эти воды, эти земли

Даже малую былинку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

Спасибо всем за участие в викторине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВНКонспект занятия по экологии в подготовительной группе, по теме: «Ель красива во все времена года». КВН Цели занятия: Обобщить знания о ели. Формировать бережное отношение к природе, бережное отношение к деревьям. Активизировать речь, обогащать.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Природа среди нас и вокруг нас!». Викторина с педагогами по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2013 в 07:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....