Викторина с участием родителей по ОБЖ в подготовительной группе «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Раушания Михайлова
Викторина с участием родителей по ОБЖ в подготовительной группе «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Дети. Подарить улыбку, пригласить танцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать сценку ит. д.

Воспитатель. Я предлагаю принять участие в игре «Счастливый случай». Для этого вам нужно поделиться на две команды и выбрать жюри.

Первая команда будет называться – Лисята, а вторая – Зайчата.

1 задание – Разминка. Отвечайте быстро, хором.

- Маленький противный, любит грязь. (Микроб).

- Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп).

- Хорошие слова, которые принято слушать в свой адрес. (Комплименты).

- Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть).

- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор).

- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток).

- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл).

- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные).

- Макет земли. (Глобус).

Предоставим слово жюри.

2 задание. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

Отгадать из какого произведения эти отрывки?

а) Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!»

(С. Я. Маршак. Пожар.)

б) Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

(С. В. Михалков. Дядя Степа.)

Воспитатель. Какие еще произведения знаете про пожар? («Пожарные собаки», «Кошкин дом» и т. д.)

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Все очень постарались, посмотрим как оценит итоги этого конкурса наше жюри.

3 задание. «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

Дети читают стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

и прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Воспитатель. Ребята, почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаются наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваются рассуждения и доказательства детей.)

- Не разговаривай во время еды!

- Закрывай рот платком при кашле!

- Не читай лежа!

- Не смотри долго телевизор!

- Не сиди на ноге!

- Не трогай бродячую кошку!

- Не ешь много сладкого!

- Не подходи к плите!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы действительно все очень умные и правильно ответили на вопросы. А как думают члены нашего жюри? Предоставим им слово.

4 задание. «ТАИНСТВЕННАЯ КОРОБКА». (По ответам родителей на вопросы воспитателя угадать, какой предмет лежит в коробке). Игра «Да, нет.»

- Предмет металлический? – Нет.

- Деревянный? – Да.

- Округленный? – Нет.

- Прямоугольной формы? – Да.

- Красного цвета? – Нет.

- С ним можно играть? – Нет.

- Он горит? – Да.

- Это коробок со спичками? – Да.

Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали предмет, который лежал в коробочке. Жюри сейчас расскажет, какая команда была активнее. Команды немного устали, предлагаю размяться и поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?. (Ответы.)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: Пожар! Горим!» (Ответы.)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Ответы.)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04» (Ответы.)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (Ответы.)

Воспитатель. Весело поиграли. А сейчас хочется, чтобы родители стали маленькими, а ваши дети будут задавать вам вопросы. Оцениваться будет умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

5 задание «ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ».

1 ребенок. Представьте, вам 6 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? – Извините, но одному в 6 лет гулять не рекомендуется.

2 ребенок. Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3 ребенок. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей лучше подойдет к вашей Новогодней елке? – Свечами украшать елку нельзя.

4 ребенок. Светофор на перекрестке не работает. Ваши действия? – Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

Воспитатель. Еще одно испытание позади, все конечно постарались, но что же нам скажут члены жюри?

6 задание. «НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ».

Команды должны поделиться народными рецептами лечения своих детей. Мы сейчас узнаем, какая команда даст больше полезных советов.

(Советы родителей.)

Воспитатель. Сколько интересной и полезной информации мы услышали, надеюсь, что ими смело можно пользоваться. Члены жюри тоже очень были внимательными и с интересом вас слушали, а теперь послушаем их.

В следующем конкурсе одна команда должна нарисовать полезные предметы, а другая – вредные предметы и рассказать, почему они так считают.

7 задание. «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

(Родители совместно с детьми выполняют задание.)

Воспитатель. Обе команды молодцы, теперь слово за нашим жюри.

Воспитатель. Мы все очень любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. Но иногда случаются большие неприятности, либо кто-то порезался, сломал руку, получил солнечный удар и этих ситуаций нужно уметь оказать первую помощь. Сейчас мы дадим каждой команде определенное задание и узнаем, как бы они действовали в конкретной ситуации.

8 задание «МЫ ВСЕ МОЖЕМ МЫ ВСЕ ЗНАЕМ».

(Одна команда рассказывает о том, как оказать помощь человеку, получившему солнечный удар. Другая команда, какую оказать помощь при ссадинах.)

Воспитатель. Наши команды очень грамотные и эрудированные. Согласны ли с этим мнением члены жюри?

Воспитатель. А сейчас пришло время загадок.

9 задание «Что же это?»

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик. (Ножницы.)

2. Не хочу я молчать

Дайте волю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

4. Зубы есть, а рук не надо. (Пила.)

5. Плывет электроход

То назад, то вперед. (Утюг.)

6. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке.

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (Настольная лампа.)

7. Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Терка.)

8. В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит

Из нее пар валит. (Чайник.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Слово дадим членам жюри. А сейчас мы проверим ваше знания, какая из команд назовет больше пословиц о здоровье.

10 задание «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

(Команды говорят пословицы.)

Воспитатель. Все просто молодцы. Столько много пословиц назвали. Члены жюри вы согласны? А у нас последний конкурс.

11 задание «ДЕЛАЙ, КАК Я!»

Мы сейчас с вами сделаем зарядку, родители повторяют за своими детьми.

(Под песню «Физкульт –ура» все делают зарядку.)

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте с вами ответим на вопрос что надо делать, чтобы прожить здоровыми, сильными и красивыми?

Дети. ….

(Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного. Всем дарят воздушные шары.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в специализированной группе «Подарим куклам бусы». Задачи. Коррекционно-образовательные. Учить чередовать цвета по цвету. Учим соотносить объекты (бусинки) по величине. Коррекционно-развивающие.

Уделите внимание правилам пожарной безопасности.Уделите внимание правилам пожарной безопасности. В доступной форме каждый раз я знакомлю своих воспитанников с правилами пожарной безопасности. Какие предметы опасны в нашем доме? Как.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Викторина с участием родителей по ОБЖ в подготовительной группе «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...