Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»

Наталья Божкова
Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»

Цели: уточнить и закрепить знания о былинных героях; учить рассказывать о героических подвигах русских богатырей; активизировать в речи слова, обозначающие названия богатырских доспехов и оружия; воспитывать умение сопереживать, радоваться успехам не только своей команды. но и команды соперников.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстраций на тему "Зщитники земли Русской"; чтение былин и беседы по содержанию; разучивание стихов и песен о Родине; оформление эмблем к викторине, подборка приветствий и названий команд.

Содержание:

В викторине принимают участие две команды - "Богатыри" и "Витязи". На груди у детей - эмблемы со своими щитами. На эмблеме у одной команды - богатырь с мечом, у другой - богатырь с палицей.

С такой же картинкой для каждой команды - фишки.

1. Приветствие команд.

Победить желает кождый,

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Слабым витязям - привет!

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей!

И на честный поединок

Мы зовём богатырей!

2. Вопросы командам:

1. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Русь Великая)

2. Каких русских богатырей вы знаете (Илья Муромец,Добрыня Никитич, Алёша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Садко.)

3. Назовите доспехи и оружие русских богатырей. (ККольчуга, латы, шлем, меч, щит, палица, копьё.)

3. Задание командам.

1. Сложите слова из букв: Русь, щит, меч, шлем,Илья, Садко.

2. Собрать щит из пазлоа.

3. Перетягивание каната.

4. Литературно-музыкальный конкурс.

1. Рассказать стихи о Родине.

2. Исполнить песни о Родине.

5. Конкурс капитанов.

Коротко рассказать о каком-нибудь былинном герое, о его подвиге. Капитанам помогают члены его команды.

6.

Подведение итогов. Награждение.

Каждая команда показывает красивое маршевое перестроение (домашнее задание,разученное заранее.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «На героя и слава бежит». Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...