Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»

Наталья Божкова
Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»

Цели: уточнить и закрепить знания о былинных героях; учить рассказывать о героических подвигах русских богатырей; активизировать в речи слова, обозначающие названия богатырских доспехов и оружия; воспитывать умение сопереживать, радоваться успехам не только своей команды. но и команды соперников.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстраций на тему "Зщитники земли Русской"; чтение былин и беседы по содержанию; разучивание стихов и песен о Родине; оформление эмблем к викторине, подборка приветствий и названий команд.

Содержание:

В викторине принимают участие две команды - "Богатыри" и "Витязи". На груди у детей - эмблемы со своими щитами. На эмблеме у одной команды - богатырь с мечом, у другой - богатырь с палицей.

С такой же картинкой для каждой команды - фишки.

1. Приветствие команд.

Победить желает кождый,

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Слабым витязям - привет!

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей!

И на честный поединок

Мы зовём богатырей!

2. Вопросы командам:

1. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Русь Великая)

2. Каких русских богатырей вы знаете (Илья Муромец,Добрыня Никитич, Алёша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Садко.)

3. Назовите доспехи и оружие русских богатырей. (ККольчуга, латы, шлем, меч, щит, палица, копьё.)

3. Задание командам.

1. Сложите слова из букв: Русь, щит, меч, шлем,Илья, Садко.

2. Собрать щит из пазлоа.

3. Перетягивание каната.

4. Литературно-музыкальный конкурс.

1. Рассказать стихи о Родине.

2. Исполнить песни о Родине.

5. Конкурс капитанов.

Коротко рассказать о каком-нибудь былинном герое, о его подвиге. Капитанам помогают члены его команды.

6.

Подведение итогов. Награждение.

Каждая команда показывает красивое маршевое перестроение (домашнее задание,разученное заранее.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «На героя и слава бежит». Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...