Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»

Наталья Божкова
Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»

Цели: уточнить и закрепить знания о былинных героях; учить рассказывать о героических подвигах русских богатырей; активизировать в речи слова, обозначающие названия богатырских доспехов и оружия; воспитывать умение сопереживать, радоваться успехам не только своей команды. но и команды соперников.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстраций на тему "Зщитники земли Русской"; чтение былин и беседы по содержанию; разучивание стихов и песен о Родине; оформление эмблем к викторине, подборка приветствий и названий команд.

Содержание:

В викторине принимают участие две команды - "Богатыри" и "Витязи". На груди у детей - эмблемы со своими щитами. На эмблеме у одной команды - богатырь с мечом, у другой - богатырь с палицей.

С такой же картинкой для каждой команды - фишки.

1. Приветствие команд.

Победить желает кождый,

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Слабым витязям - привет!

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей!

И на честный поединок

Мы зовём богатырей!

2. Вопросы командам:

1. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Русь Великая)

2. Каких русских богатырей вы знаете (Илья Муромец,Добрыня Никитич, Алёша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Садко.)

3. Назовите доспехи и оружие русских богатырей. (ККольчуга, латы, шлем, меч, щит, палица, копьё.)

3. Задание командам.

1. Сложите слова из букв: Русь, щит, меч, шлем,Илья, Садко.

2. Собрать щит из пазлоа.

3. Перетягивание каната.

4. Литературно-музыкальный конкурс.

1. Рассказать стихи о Родине.

2. Исполнить песни о Родине.

5. Конкурс капитанов.

Коротко рассказать о каком-нибудь былинном герое, о его подвиге. Капитанам помогают члены его команды.

6.

Подведение итогов. Награждение.

Каждая команда показывает красивое маршевое перестроение (домашнее задание,разученное заранее.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «На героя и слава бежит». Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...
Зимнее увлечение — вытынанки
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Ближе к новогодним праздникам всегда встаёт вопрос: а чем мы...
Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведении тематических недель на тему "Зимушка-Зима". Начало недели было отмечено...
Фотоотчет «Как мы ёлочку наряжали»
Вот и пришла долгожданная зима с белым снегом и морозами. И все меньше и меньше времени остается до новогодних праздников. И сегодня придя в детский...
Фотоотчёт о семейном творческом конкурсе «Минута славы Моей Семьи»
Под звуки фанфар выходит ведущие дети. Катя: Певец в песню душу вложит Танцор в танце весь живет Поэт стих о счастье сложит В нём душа его поёт… Денис:...