Получи документы

Сценарий викторины «Скоро в школу!»

Светлана Ваккер
Сценарий викторины «Скоро в школу!»

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

Ход викторины:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Очень скоро, совсем скоро

Прозвенит звонок веселый!

Позовет с собой ребят.

Публикация «Сценарий викторины „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад!»

(Звенит звонок)

Ведущий: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу. В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.

Ведущий: И сейчас я предлагаю вам выбрать капитана команды и капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!

(Представление команд)

Команда «Знайки»

Девиз: «Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!»

Команда «Мудрецы»

Девиз: «Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!»

(Входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте! А чем вы тут занимаетесь?

Ведущий: Здравствуй, Мальвина, мы сейчас с ребятами будем играть и соревноваться.

Мальвина: У вас весёлые старты?

Ведущий: Нет, просто скоро наши дети пойдут в школу.

Мальвина: А готовы ли ваши дети идти в школу?

Ведущий: Конечно, готовы!

Мальвина: Чтобы пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.

Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.

В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Привет, Мальвина!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Привет!».

Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

(Буратино здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина (обращается к Буратино) : Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется не скоро…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как же быть? Подскажи мне, Мальвина.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием) : Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

Здрасьте, уважаемые гости! Привет, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Привет». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

Буратино: (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение) : Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

Мальвина: Горчицы?

Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!

Мальвина: Тогда мыло!

Буратино: И зачем мне мыло?

Мальвина: Наверное, букетик цветов?

Буратино: Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-?

Мальвина: Покрывало?

Буратино: Нет! По-да-?

Мальвина (задумывается) : По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!

Дети: Подарок!

Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, но отдам я их вам только в конце викторины, если выполните все задания.

Ведущий: За правильно выполненное задание команда будет получать фишку, в конце викторины, у кого будет больше фишек, тот и победил!

Для того чтобы начать игру, нам нужно провести разминку.

Ведь «Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Вопросы для команды «Знайки» :

1. Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

2. Кем была корова в детстве?

3. Кто или что может быть горячим?

Вопросы для команды «Мудрецы» :

1. Какой месяц открывает весну?

2. Кем была собака в детстве?

3. Кто или что может быть холодным?

-Итак, разминка закончена!

Приступаем к нашей викторине!

1 задание. Игра «Сделай по образцу».

(У каждой команды по 1 карточки. Дети с помощью счетных палочек выкладывают узор по образцу.

2 задание. «Живые цифры»

(Командам раздают цифры, по одной на каждого ребенка. Каждая команда под музыку передвигается по залу, как только музыка затихнет, дети должны построиться по порядку от 1 до….)

3 задание Конкурс для капитанов «Собери картинку из геометрических фигур»

Кто больше соберет, тот и победил.

4 задание Веселые задачки (дети должны показать ответ определенной цифрой)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

-К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? (4)

-Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)

-Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

-Задали детям в школе урок : прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)

-Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори : сколько же щенят здесь? (4)

-Три шара у Оли, два шара у Коли, один у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (7)

-На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)

5 задание «Дорисуй, соединив цифры по порядку»

(У каждого члена команды по 1 карточки с недорисованными картинками, чтобы их дорисовать, детям нужно соединить цифры по порядку)

Физминутка «Аэробика с Буратино и Мальвиной»

Конкурс загадок. (Все дети)

(За каждый правильный ответ — 1 балл)

-Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)

-Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)

-То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?. (Тетрадь)

школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)

-Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)

-Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)

-Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)

-Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой

(Двойка)

-Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого буквы нужно знать!

Что это такое? (Слово)

6 задание «Зашифрованное слово».

(У детей карточки с картинками. Дети должны сказать на какую букву начинается слово).

7 задание «Аукцион слов»

(Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).

8 задание «Разрезные картинки»

(чья команда быстрее соберет картинку)

9 задание «Алфавит»

(чья команда быстрее найдет нужную букву)

Ведущий: Ну что ребята, вы все большие молодцы!

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Ведущий:

(обращается к Буратино)

Учись, Буратино, у детей,

Не задавайся и скорей

Берись за ум, трудись, старайся

И в школе знаний набирайся!

Мальвина.

Пришла пора, друзья, прощаться,

Нам снова в сказку возвращаться.

Но мы к вам будем приходить,

С собой заданья приносить,

И в школе встретимся не раз!

Счастливый путь вам в первый класс!

Подведение итогов, вручение подарков.

Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Беседа с родителями «Скоро в школу» Беседа с родителями «Скоро в школу». Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6—7 лет к школьному.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Задачи: 1. развивать общие речевые навыки (речевое.

Проект «Скоро в школу» .

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Скоро в школу» Выпускной вечер в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Под песню В. Шаинского «Дважды два четыре», дети заходят в зал и строятся в шахматном.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!» Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!» Авторы: Марина Вячеславовна Бандура, Татьяна Юрьевна Гудилова Действующие.

Видео и сценарий сценки по ПДД «Скоро в школу сын пойдет!» Стихи к сценке «По дороге в школу» (Автор стихов Воспитатель Рыбина М. В.) Папа: Скоро в школу сын пойдет. Дорога в школу не проста Порой.

Консультация «Скоро в школу!» Скоро в школу! Развиваем речь! К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Скоро в школу!»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 05:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД