Викторина «В гостях у сказки!»

Татьяна Кочнева
Викторина «В гостях у сказки!»

Цели:

1. Учить различать волшебные сказки, знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

4. Учить быть слаженной командой. соблюдать правила викторины,быть терпимыми к друг другу.

Ход досуга.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)

4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина0

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)

4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)

6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж»)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шагал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)

Вопросы для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?

Подведение итогов.

- Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» (старший дошкольный возраст). .

Игра «Угадай героев сказок»Игра «Угадай героев сказок» Игра «Угадай героев сказок» Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе. Помочь детям.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...