Папки-передвижки

Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе

Наталья Архипова
Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе

Цели:

- обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

- активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

- развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Публикация «Викторина „В мире электроприборов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план-карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен; сок на каждого ребенка; призы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину.

(Воспитатель читает стихотворение)

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода».

Воспитатель: Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом (имя, отчество, старший воспитатель (имя, отчество, старшая медсестра (имя, отчество).

Правила игры

• Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать.

• Если готовы ответить — поднимайте руку.

• Если участники не знают ответ, право на ответ полушки зрители.

Воспитатель: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. (электричество).

Воспитатель: Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц-опрос.

Вопросы команде «Лампочка»

Продолжи: электроприборы — это. (телевизор, холодильник и т. д.).

Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка столовый прибор).

Вопросы команде «Провода»

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это. (электроприборы).

Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы).

1 тур - «Отгадай-ка!»

Воспитатель: Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.

Загадки команде «Лампочка»

1. Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник)

2. Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу.

(Пылесос)

3. В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Загадки команде «Провода»

1. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище — холодища.

(Холодильни)

3. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

(Утюг)

2 тур - «Что для чего?»

(Воспитатель показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т. д.)

Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Уважаемое жюри, огласите результат первой» и второго туров.

(Жюри сообщает результаты)

Воспитатель: Продолжаем нашу викторину.

3 тур - «Путешествие по карте».

Воспитатель: Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.

(Команды выполняют задания)

Воспитатель: Продолжат нашу игру ребусы.

Команда «Лампочка» :

• составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;

расставьте буквы по порядку: о, к, т.

Команда «Провода» :

• составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;

расставьте буквы по порядку: т, к, о.

• Какие слова получились?

Дети: Ток.

Воспитатель: Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.

(Дети пьют сок)

Воспитатель: Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщиками:

• назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно - транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);

• назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; есть ли есть ожоги, оказать первую помощь – обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);

• что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Включить электроприборы)

4 тур - «Домашнее задание»

Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают.

Это нужно знать всем:

• В розетку можно включать только исправленный электроприбор.

• Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.

• Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.

• Много приборов в одну розетку не включать – это может привести к пожару.

• Если какой – либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.

• Если кого – то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.

• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.

5 – тур «Лабиринт»

Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку.

Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.

Воспитатель: Для подведения итогов мы представляем слово жури и узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов)

(Ребенок читает стихотворение)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД