Викторина в старшей группе детского сада «Осень, осень, в гости просим!»

Людмила Михеева
Викторина в старшей группе детского сада «Осень, осень, в гости просим!»

НОД Викторина в старшей группе «Осень, осень в гости просим

Михеева Людмила Петровна.

Интеграция областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осени, о её приметах. Закрепить знания о деревьях.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Продолжать воспитывать умение работать в команде.

Развивающие задачи: Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, память, умение анализировать и делать выводы. Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы:

4 конверта с листочками разных деревьев, чёрный ящик, 2 мольберта, 2 маркера, 2 косынки для завязывании глаз,мяч.

Ход викторины:

1. Представление команд. Девиз команд.

Здравствуйте, ребята!

Что за волшебница

Пришла без красок без кисти

И перекрасила все листья? (Осень)

Да, сегодня мы поговорим об осени.

Ребята, я принесла вам вопросы и загадки.

1-е задание: Сейчас каждая команда будет отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку.

А) Девятый месяц как придёт так начинается птиц отлёт.

- В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (сентябрь).

-А кто знает как в народе ещё называют сентябрь (златоцвет, рябинник,

птичья стая)

Б) Всё мрачней лицо природы, почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился; что за месяц к нам явился? (октябрь).

- А октябрь,как называют в народе? (листопад)

-А какой следующий месяц? (ноябрь –предзимник, ворота зимы)

В) Бегает среди камней, не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - АХ! - удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Г) Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

Что за диво? Это же. (крапива).

Д) Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (синичка).

Е) Гладенький, аккуратненький,

Урчит, воркует, дружка целует. (голубь)

Ж) Он холодный,проливной

По пятам бежит за мной,

Убегаю только хуже,

Потому что всюду лужи! (дождь).

З) Налетит, деревья гнёт

Засвистит- по речке дрожь.

Озорник- и не уймёшь (ветер)

Е) Осень, осень к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну конечно! (Листопад)

По итогам каждой игры выдаётся фишка, выигрывает та команда, у которой фишек больше.

2-е задание. Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

У нас на столе лежат конверты. В каждом конверте- листочки от деревьев. Предлагается угадать, с чьей ветки детки.

3-е задание. Игра «Наоборот». Конкурс капитанов. (с мячом)

Весёлый-(грустный) и т. д. Пустой, умный, ленивый, вперёд, трудиться, смелый, чистый, светлый, помнить, бежать, высоко, далеко, ночь, пустой,кислый.

4- задание. Физкультминутка «Кузнечики»

5-е задание. Игра «Чёрный ящик»

1. Есть красавица одна

И, румяна и стройна

Хоть в землянке век живёт

А большой от всех почёт

Кто проходит близко

Кланяется низко (Морковь)

2. На ветру дрожит ромашка

Лист крапивы пожелтел

Появился он последний

Что вокруг узнать хотел (Гриб)

3. Про овощ, который лежит в чёрном ящике говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош». Он не сытен, витаминами беден, но когда нарезают его дольками, от запаха повышается аппетит. Что это за овощ?

4. Любят её дрозды, скворцы

Они везде снуют

И, галдя её клюют

Осенью она горька

А в мороз- сладка (Рябина)

6-е задание. Про этот овощ говорят «Кто любит щи-её там ищи. (капуста)

Задание 6. Нарисуй с закрытыми глазами. (на мольберте)

(Детям даётся задание нарисовать любой овощ с закрытыми глазами)

В конце подводится итог. Поздравление победителей

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Викторина в старшей группе детского сада «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Cовременная техника рисования.
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фото отчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....