Викторина в старшей группе по русским народным сказкам.

Елена Куликова
Викторина в старшей группе по русским народным сказкам.

Викторина в старшей группе

по русским народным сказкам.

Цель: выявить знания детей русских народных сказок.

Задачи:

-Формировать умения детей работать в команде.

-Уточнять представления детей о содержании русских народных сказок, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки.

-Развивать доказательную речь, любознательность, интерес к русским народным сказкам.

-Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

-Вызвать положительные эмоции от игры.

Материал: костюмы и декорации к сказке «Заюшкина избушка», выставка детских и фабричных книг с русскими народными сказками в книжном уголке, таблички с названием команд, карточки с вопросами, картинки с ошибками художника-иллюстратора, иллюстрации к некоторым сказкам, наборы геометрических фигур для каждой команды, карточки с изображением героев р. н. сказок (Кощей-Баба Яга-Царь-Сивка Бурка-петушок-кот-лягушка-мышка, медали «Знаток русских народных сказок».

Ход:

Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

Деление на команды с помощью жребия (Например: «Колобок», «Теремок», «Снегурочка», «Репка»). Участники сидят за круглыми столами.

1. Конкурс:Кто больше назовет русских народных сказок. Команда не называющая сказку в течении 5 секунд выбывает.

(Первая выбывающая команда получает 1б, вторая 2б, третья 3б, последняя 4б)

2. Угадай сказку по иллюстрации. (За правильное название или ответ - 1б)

или Цифры в РНС

-Назовите РНС сказку в названии, которой есть цифра 7 (Волк и 7 козлят)

-Назовите РНС сказку в названии, которой есть цифра 3 (3 медведя)

-Сколько героев тянуло репку (5-6-7)

-Сколько зверей встретил колобок (3-4-5)

-Сколько раз лиса крала петушка (3)

-Сколько кроватей было в доме медведей (3)

-Сколько стульчиков сломала Маша (1)

-Сколько яиц было в сказке «Курочка Ряба» (2)

-Сколько сыновей было у царя в сказке «Царевна лягушка»(3)

3. Угадай героя по описанию:

-От людей убежал, по лесу гулял и в живот лисы попал (колобок)

-Все звери ко мне идут, дружно здесь они живут, только самый большой не подружился со мной… (теремок)

-Нашла меня лиса и на курочку выменяла (скалочка)

-Маленькая я была никому не нужна, а большую мышка вытащила (репка)

-Мое жёлтенькое тельце нравится зверятам, лишь дотронутся прилипнут – знают все ребята (бычок смоляной бочок)

-В меня она голову засунула, а я ее утопил. (кувшин)

-Жила у дедушки с бабушкой я пока весна –красна не пришла (Снегурочка)

-Бьют меня со всех сторон, а я крепким оказалось, хвостик серенький махнул и я битым оказалось (яйцо)

-Требует от нас хозяйка: «Поймайте мальчика того и несите мне, я съем его»(гуси-лебеди)

-Все мои друзья в речке искупались, но зато, как я, от хохота не взорвались (пузырь)

(За правильный ответ - 1б)

4. Выложи героев сказки из геометрических фигур:

Колобок-Теремок-Репка-Заюшкина избушка

(На время 3 минуты)

5. Выбери правильный ответ: (За правильный ответ - 1б)

-На какую сказку похожа РНС «Колобок» (колосок-пирог-булочка)

-С какой сказкой имеет сходство РНС «Теремок» (избушка-шапка-варежка)

-Что помогло вылечиться петушку (кефир-таблетка-масло)

-Что попросил царь своих невесток (сшить сапоги-погладить халат-завязать шнурки-испечь хлеб)

-Где строили зимовье звери (в деревне-на море-в городе-в лесу)

-Через что прыгала Снегурочка (котел-речку-костер-скакалку)

-Что сделала коза, чтобы спасти козлят (распорола себе живот- отдала выкуп-продала избушку-распорола живот волку)

-Кого спасал кот (мышку-петуха-курочку)

-Что сжёг Иван царевич (шкуру-кожу-мясо)

6. Что перепутал художник: (Смотри приложение) (За правильный ответ - 1б)

7. Назови 5 РНС в которых есть… (За правильный ответ - 1б)

-дед (репка-колобок-маша и медведь-снегурочка-курочка ряба-лиса и волк)

-заяц (теремок-заюшкина избушка-колобок-бычок смоляной бочок-заяц хваста)

-лиса (лисичка со скалочкой-теремок-колобок-кот петух и лиса-лиса и журавль-лиса и волк- лиса и кувшин)

-медведь (Маша и медведь-колобок-теремок-бычок смоляной бочок)

8. «Угадай кто я» (За правильный ответ - 1б)

(Кощей-Баба Яга-Царь-Сивка Бурка)-взрослые; (петушок-кот-лягушка-мышка)-дети

9. Четвертый лишний (За правильный ответ - 1б)

• Маша-подружки-медведь-мама

• Дедка-Бабка Ёжка-внучка-жучка

• Бобовое зёрнышко-петушок-кузнец-коза

• Окошко-печка-холодильник-колобок

• Речка-соломинка-лапоть-шарик

• Ворона-коза-козлята-волк

• Свинья-бык-петух-медведь

• Снегурочка-Дед Мороз-бабушка-костер

• Лиса-скалочка-уточка-волк

• Иван-Сивка Бурка-царевна-бусы

• Петух-заяц-крот-лиса

• Лиса-кувшин-тарелка-цапля

10. Назовите волшебные предметы или героя из РНС (Клубок-печка-ступа-избушка-игла-лягушачья шкура-кисельная речка-яблонька-Баба Яга-Кощей-Сивка Бурка-Яичко-Бычок Смоляной бочок-Снегурочка)

(За правильный ответ - 1б)

Подведение итогов, вручение призов.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир). Тема НОД: «Литературная викторина по.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Викторина по русским народным сказкам «Праздник сказки» подготовительная группа Викторина По русским народным сказкам «Праздник сказки» Образовательные задачи: 1. Углублять интерес к сказкам. 2Формировать звуковую культуру.

Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Викторина в старшей группе по русским народным сказкам.
Опубликовано: 14 мая 2016 в 22:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...