Папки-передвижки

Викторина во второй младшей группе «Сказка, я тебя знаю»

Преснякова Дарья Александровна
Викторина во второй младшей группе «Сказка, я тебя знаю»

Цель: совершенствовать знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи: способствовать развитию умения детей угадывать знакомые сказки;

развитию слухового восприятия и интонационной выразительности; вызвать чувство любви к литературным произведениям.

Оборудование: большая книга, листочки – странички, картинки с изображением героев сказок, разрезанные на половинки картинки, маски-ободки для театральной постановки, репка, большая ложка, детская лопатка, 2 бумажных домика, ободок – репка.

Публикация «Викторина во второй младшей группе „Сказка, я тебя знаю“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня почитаем сказки? У нас же с вами есть любимая книга со сказками, ведь книги в которых находятся сказки можно назвать волшебными? Только вот не могу что-то ее найти. Может, кто взял?

(Входит девочка Катя, в руках у нее чудесная книга, а из книги торчат смятые страницы)

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Мы с ребятами захотели почитать сказки, а книгу не нашли. Значит ты взяла нашу волшебную книгу. А чужое разве брать можно?

Маша: Я не хотела брать без спросу чужое. Просто мне очень захотелось посмотреть картинки.

Воспитатель: Катя! Что же ты сделала с нашей книгой. Почему все страницы порваны? Разве так с книгой обращаются? Их нужно бережно читать.

Маша: Зачем книгу читать, я все и так по картинкам запомнила. Вот послушайте: Покатился колобок в лес, катится, катится а на встречу Машенька. Ой что –то не так…

Воспитатель: Разве Катя по картинкам запомнишь и узнаешь сказку.

Маша: Как же это я теперь ни одной сказки знать не буду? Я вам обещаю больше не рвать книги, только помогите мне.

Воспитатель: Ребята поможем Кате. Все таки можно кое-что исправить, только надо немного постараться. Наша книга же волшебная и чудесная.

Игровая ситуация «Собери странички книги».

Воспитатель: Ребята, Катя очень торопилась к нам с книгой и поэтому перепутала страницы книги. Давайте вместе разберем страницы, чтобы они заняли свои места.

(Воспитанники разбирают странички, и рассказывают, что за сказка изображена на них).

Воспитатель: Что – то наша волшебная книга не хочет открываться. Значит мы не все страницы вернули.

(Воспитанники ищут страницы. Тем временем Катя достает из кармана недостающие странички и отдает их ребятам)

Воспитатель: И так странички мы распутали. Теперь нужно нам с вами узнать что за сказки на них изображены. Итак угадываем загадки. Слушайте внимательно первую загадку.

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

("Рукавичка".)

Воспитанникам показывается картинка из сказки «Рукавичка», затем она вкладывается в книгу.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

("Волк и семеро козлят".)

Детям показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят», затем она вкладывается в книгу.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

"Маша и Медведь. "

Детям показывается картинка из сказки «Маша и медведь», затем она вкладывается в книгу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Но книга ребята снова не открывается. Катя, а ты нам все страницы вернула?

Катя отдает еще странички.

Воспитатель: А еще немного поиграть хотите? Тогда сказочных героев назовите и их движения повторите.

Игровая ситуация «Сделай как сказочный герой»

Воспитанникам иллюстрируются картинки с изображениями сказочных героев. Воспитанники называют и повторяют движения.

1. зайка из сказки «Теремок» - прыгают как зайки;

1) жучка из сказки «Репка» - тянут «репку» (Катя садится, вытягивает руки вперед, дети выстраиваются друг за другом);

2) волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк (игра «Кто быстрее сдует домик»).

Катя достает из сумочки картинки, но только они разрезаны.

Катя: У меня еще вот что есть…

Воспитатель:

Книгу целую собрали

Все мы сказки отгадали

Но у нас одна беда,

В книге порваны страницы,

Подходите все сюда

Собирать скорее книгу.

Дети собирают картинки из половинок и называют сказки : «Лисичка – сестричка и волк», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Воспитатель: Ну теперь наша чудесная книга собрана. И мы можем прочитать сказки.

Катя: Вот и хорошо!

Воспитатель: Скорей книгу открываем, и читать мы начинаем!

Театральная постановка «Репка».

Действующие лица: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель читает сказку, дети изображают.

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Все кланяются.

Воспитатель: Спасибо тебе,наша волшебная книга, за такие замечательные сказки.

Катя: Спасибо! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Литература:

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2013. -192 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я знаю от папы, я знаю от деда: Девятого мая пришла к нам Победа»Фотоотчет «Я знаю от папы, я знаю от деда: Девятого мая пришла к нам Победа» О Празднике Победы мы говорим много. Это особенный праздник и для нас, взрослых и для ребят. Маленькие детские сердца никогда не остаются.

«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе В этом году как и всегда новогодняя подготовка захватила нас. Захотелось сделать её волшебной,придумать что то особенное своё,даже если это.

«Новогодняя сказка». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Фотоотчет «Овощ, овощ, я тебя знаю»Фотоотчет «Овощ, овощ, я тебя знаю» Осенью в детском саду проводится большая работа по ознакомлению дошкольников с природой, с осенними изменениями, с овощами и фруктами. Дети.

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу» Тема:«ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НЕ БРОШУ» Цель и программные задачи: • создать условия для активизации познавательной деятельности через игровую.

Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе «Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе.» Составила и провела воспитатель Сидорова Н. В. Программное.

«Мама, как тебя люблю я!» Сценарий праздника «8 марта» во второй младшей группе Вход в зал Звучит песня «Мама, будь всегда со мною рядом» (дети танцуют флешмоб с шарами сердечками) Мы собрали в зале множество ребят Голоса.

Проект «Моя любимая сказка» во второй младшей группе Цель: создать атмосферу радостного настроения, побуждать интерес детей к театрализованной игре; способствовать формированию умения детей.

«Край родной». Викторина «Что я знаю о родном крае» Викторина «Что я знаю о родном крае» Тема: «Край родной» 1задание: Проблемная ситуация. Назови, как можно больше вариантов нетрадиционного,.

Экологическая сказка «Пушок и Уголёк» во второй младшей группеЭкологическая сказка «Пушок и Уголёк» во второй младшей группе В нашей группе мы смотрели кукольный спектакль по экологической сказке "Пушок и Уголёк". кологические сказки помогают формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина во второй младшей группе «Сказка, я тебя знаю»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД