Викторина в подготовительной группе «Вопрос на засыпку»

Лия Прокофьева
Викторина в подготовительной группе «Вопрос на засыпку»

Тема: «Вопрос на засыпку»

Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов; продолжать учить находить характерные отличия в творчестве каждого из них; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к книжной графике.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание и сравнение иллюстраций, игра

Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации художников-иллюстраторов для раунда «Веселая переменка», книги с иллюстрациями художников, эмблемы для команд, бубен, мешочки с песком, обручи, скамейки, кегли для эстафеты, карточки с ребусом

Предварительная работа: разделить детей на две команды, для каждой команды придумывается название, девиз и эмблема, с командами разучить песню для музыкальной паузы

Ход:

Занятие проводится в виде интеллектуальной игры. На викторину в качестве зрителя приглашаются дети и педагоги других групп.

Ведущий: Здравствуйте, это интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут ИМЯ, и я приветствую всех зрителей в зале. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами.

Давайте с познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда название. Поприветствуем название. ИМЕНА. Ваш девиз, ребята.

Слева от меня находится команда название. Поприветствуем их. ИМЕНА. Давайте послушаем их девиз.

Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: в игре будет 9 раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 30 секунд. Когда время закончится, вы услышите такой звук. И в этот момент капитаны команд должны будут ударить в бубен. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут мешочки с песком, которые потом вам пригодятся. И чем больше мешочков будет у команды, тем больше времени будет у капитанов команд на раздумье над главным, самым трудным вопросом: вопросом на засыпку. Правильный ответ именно на этот главный вопрос и принесет команде победу во всей игре.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первое испытание! Раунд «Сказочные загадки». Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается хорошо известных вам сказок. Будьте внимательны.

1. И первый вопрос звучит так: О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Дюймовочка». Время пошло.

Капитан команды название был чуточку быстрее. Какое насекомое может съесть целого леопарда? Это правильный ответ! И команда название зарабатывает свой первый мешочек! Поздравляю!

Мой второй вопрос звучит так:

О какой героине говорится?

Продолжение приложения Л

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты: Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

Команда название была быстрее. Кого называют «кораблем пустыни»? Это правильный ответ! Молодцы и команда название получает свой мешочек.

3. И последний вопрос этого раунда. Будьте внимательны. Из какой это сказки:

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащут воду.

Варианты: «По щучьему велению», «Теремок», «Колобок»

И команда название оказалась быстрее. Скажите, из какой сказки эти слова? Молодцы! Все правильно! Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!

А мы продолжаем тему, связанную с чтением. Начинается раунд «Пословица-тест»! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу: без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты: кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты: куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты: конфет, рублей, друзей.

Вы наверное уже устали, поэтому я объявляю «Музыкальную паузу»! Прошу команду название выйти из-за своих столов. Ребята приготовили для нас песню. Давайте их поддержим.

Молодцы ребята, давайте мы еще раз поблагодарим их за замечательную музыкальную паузу. И у нас начинается следующий раунд «Занимательная графика»

Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти ответ. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это.

1. Этот художник родился в Вятке. Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетерок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни.

Время.

И кто же этот художник? Конечно, это Евгений Иванович Чарушин!.

Дети, а вы любите песенки – потешки? Тогда вам будет легко ответить на второй вопрос раунда.

2. Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов)

3. Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев – животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом. (Евгений Михайлович Рачёв)

Молодцы! Ох и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»!

Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит мешочек. Ну что, понятно задание? Тогда, капитаны, возьмите конверты. И, начали!

Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу.

Продолжаем игру. И следующим раундом будет «Потерянные картинки». Ребята, вы конечно же знаете много сказок? А иллюстрации к ним? Это хорошо, ведь все вопросы этого раунда будут касаться иллюстраций к сказкам. Вам нужно будет найти к каждой представленной картинке художника-иллюстратора, который ее нарисовал. Задание понятно? Тогда поехали.

На доске показываются иллюстрации к сказкам, деям предлагается три варианта ответа.

Ох, и интересное же было задание! Вы наверное засиделись? Самое время подвигаться! Настал черед раунда «Физкульт-привет»! Прошу команд выйти в центр зала.

Поздравляем победителей! Капитан, держи честно заслуженный мешочек!

Ну что ж, наша игра подходит к концу. Теперь только болельщики смогут помочь командам получить еще по мешочку. После того, как прозвучит вот этот звук, если вы знаете правильный ответ на мой вопрос, быстро поднимите руку. Постарайтесь сделать это раньше других. Кто правильно ответит на вопрос, тот и принесет своей команде такой нужный мешочек. Всем понятно? Тогда внимание, вопрос. Где родилась елочка из детской песенки? Варианты: на высокой горе, в чистом поле, в лесу.

И благодаря болельщикам команда название получает еще один мешочек.

Вот и подошло время для нашего главного вопроса на засыпку. Но прежде, чем мы начнем этот раунд, давайте сосчитаем мешочки каждой команды.

Прошу капитанов выйти ко мне. Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас я дам вам нужно решить ребусы и записать получившиеся слова на листе бумаги (зашифрованы слова "книжная иллюстрация"и"художник-иллюстратор"). Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Внимание! Время на решение ребусов определяется количеством заработанных мешочков. Первый такой звуковой сигнал будет обозначать, что закончилось время для капитана команды название, которая заработала кол-во мешочков. Для команды название сигналом к окончанию времени будет означать такой звук. Понятно задание? Тогда начинаем!

Поздравления победителей, вручение подарков.

Публикации по теме:

Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева. Работая педагогом дополнительного образования по рисованию, я не только формирую изобразительные умения и навыки детей, но и большое внимание.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова Данная презентация приготовлена на открытое занятие по творчеству художников иллюстраторов. Знакомство с данной темой расширит представление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина в подготовительной группе «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 10:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....